Растет спрос на недорогие модели смартфонов

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, зафиксировал повышенный спрос на смартфоны в столичной рознице после ослабления карантина.

Количество проданных устройств в мае увеличилось на 8% год к году. Самыми популярными смартфонами у москвичей в этот период стали модели китайских и корейских производителей – Samsung, Xiaomi и Huawei.

Столичный рынок смартфонов в мае 2020 года впервые за время пандемии продемонстрировал позитивную динамику: выручка от продаж оборудования в рознице выросла на 8% год к году. При этом в мае доля в объемах продаж с начала года составила 21%, достигнув показателей новогодних праздников. Средний чек на устройства по итогам месяца увеличился на 6% год к году.

В посткарантинный период москвичи отдают предпочтение менее дорогим устройствам, сохраняя в приоритетном списке характеристик надежность, качество и функционал. Лидерами продаж стали смартфоны стоимостью 5-10 тыс. – их доля в мае составила 45%. При этом позитивную динамику продаж продемонстрировали только устройства в ценовом диапазоне 10-15 тыс. – их доля в общем объеме продаж в штуках составила 23%, увеличившись на 15 п. п. год к году. На менее востребованные смартфоны стоимостью 15-20 тыс. приходится 19% продаж устройств в штуках.

Тремя самыми востребованными производителями смартфонов среди посетителей салонов Tele2 стали Samsung, Xiaomi и Huawei. Доля лидера продаж Samsung Galaxy A10 в штуках составила 7%, увеличившись за год на 4 п. п. На обладателя второго места – Xiaomi Redmi 8A – приходится 6% продаж устройств в штуках. Замыкает тройку лидеров Huawei Y5 Lite с долей в 3%. При этом в 2019 году эта модель занимала первую строчку рейтинга с долей в 9%.

Пандемия придала новый импульс развитию столичного рынка «умных» устройств. Так, в мае клиенты оператора проявили повышенный интерес к smart-аксессуарам. Доля продаж фитнес-браслетов Xiaomi Mi Band 4 за отчетный период составила 50% от всех аксессуаров, увеличившись за год на 9 п. п. На втором месте впервые появилась «умная» колонка «Яндекс.Станция» на базе голосового ассистента «Алиса» – число проданных гаджетов составило 7% от общего объема.

Антон Жуковский, коммерческий директор макрорегиона «Москва» Tele2, говорит: «Мы всегда стремимся предугадать потребности наших клиентов, и  время пандемии не стало исключением. В этот период мы наблюдали, как меняется модель потребления в рознице, фиксировали повышение покупательского интереса к определенным моделям смартфонов и «умных» устройств. Все это позволило нам своевременно запустить ряд «антикризисных» проектов в момент, когда трафик в салонах начал расти. В мае в столичной рознице Tele2 реализовала шесть специальных предложений на основе наиболее популярных у  посетителей брендов. Таким образом, нам удалось поддержать не только клиентов, которые на выгодных условиях смогли приобрести качественные гаджеты, но и производителей, повысив спрос на смартфоны и «умные» устройства».

 

 

 

Похожие записи