Поездка в Лас-Вегас обогатила сколковские стартапы опытом

image008

В Фонде «Сколково» подвели итоги участия компаний-резидентов в выставке Consumer Electronics Show 2016 в Лас-Вегасе – крупнейшем мероприятии в области потребительской электроники, проходившем 6-9 января в Лас-Вегасе (США).

Фонд организовал поездку на CES семи компаний-резидентов, которые разрабатывают устройства и сервисы, укладывающиеся в главные технологические тенденции 2016 года. В зоне для стартапов Eureka Park были представлены следующие проекты:   SVET (Tradematic), Cardberry, Fibrum, DoRa, Glance, Anti-latency tracker (Nettle), VicoVR(3DiVi).

Проект SVET — выпускник акселераторов Центра мобильных технологий в IT кластере «Сколково» с  iDealMachine и HaxAsia — представил в Лас-Вегасе систему «человеко-ориентированного освещения» — LED-лампу с адаптивным управлением, позволяющим создать в доме освещение, максимально близкое к естественному. Ранее стартап заявлял о планах выйти на рынок США в ближайшем будущем, и первым шагом на пути к этой цели стало участие в CES.

По итогам выставки команда собрала более 500 предзаказов. Проектом заинтересовались крупные онлайн-дистрибьюторы из США, а также представители розницы. Кроме того, удалось пообщаться с руководством фабрики в Китае, которая занимается производством ламп конкурентов, познакомиться с крупными инвесторами — с ними команда SVET продолжит общение после выставки.

image010

Алексей Дубов, руководитель проекта SVET, говорит: «CES — отличная выставка. Это единственная выставка, где я пообщался со всеми — от дистрибуторов до профильных производств, которые меня интересуют, не говоря уже о потребителях и потенциальных партнерах из других индустрий. SVET нашел на CES полезные контакты, которые позволят нам развиваться быстрее».

Повышенное внимание на выставке привлек к себе проект Cardberry — электронная карта, решающая проблему хранения множества дисконтных карт. Все карты можно добавить в специальное приложение и оставить дома — для совершения покупок понадобится только смартфон и электронная карта Cardberry.

Марина Друженец, сооснователь Cardberry, отмечает: «Выставка позволила нам получить множество новых полезных контактов, несколько предложений от инвесторов и потенциальных партнеров, а также интерес более 20 дистрибьюторов из Турции, Китая, Латинской Америки, Тайланда, Испании, Канады, Эмиратов, Португалии и США. Кроме того, проект получил много положительных откликов в СМИ и блогах. В целом, мы поняли, что можем продавать наш продукт в США, причем достаточно легко».

Довольны результатами поездки в Лас-Вегас и участники проекта DoRa: команда привезла на CES дозиметр-радиометр, работающий на базе любых мобильных устройств, и привлекла внимание представителей электронной промышленности и даже чиновников из правительства США. За период работы выставки стенд DoRa посетили более 300 человек из различных компаний и организаций.Команда провела множество полезных встреч, в частности с представителями таких компаний, как: Faxconn Group, Intel, Microsoft, Samsung, LG, Ford Motors, Huawei, Dyson, Daqri, Enolgaz Group, Air revive и др.

Владимир Елин, руководитель проекта DoRa, сказал: «Мы впервые побывали на выставке в США благодаря помощи Фонда «Сколково» и организационной поддержке IT-кластера. В США мы прибыли со своими разработками, и, сравнивая  с аналогичными выставками в иных странах мира, считаем, что CES наиболее интересна своими контактами по бизнесу и стратегическому развитию, с учетом крупнейшего рынка мира — Северной Америки».

image009

Компания Fibrum представила на CES не только свой шлем виртуальной реальности (который сам по себе привлекает внимание и вызывает интерес публики), но и презентовала собственную глобальную платформу VR для пользователей и разработчиков. Платформа дает доступ к качественному контенту для различных устройств виртуальной реальности; для разработчиков всего мира открыт SDK Fibrum, позволяющий создавать VR-игры и приложения.

Компания провела переговоры с рядом крупных ритейлеров, дистрибьюторов, вендоров, а также с известными производителями контента.

Алексей Свирский, представитель компании Fibrum, резюмирует: «Мы хотим поблагодарить фонд «Сколково» за предоставленную возможность посетить самое масштабное  мероприятие в мире электроники — CES 2016. Это был первый опыт участия в подобном мероприятии для нас. За это время мы пообщались с множеством людей из разных уголков мира, получили качественные замечания, положительные отзывы и собрали первый фидбек о нашем продукте. Мы еще больше утвердились в том, что находимся на правильном пути, и выбранная нами стратегия себя оправдывает. Кроме того, мы услышали замечания и рекомендации, которые обязательно учтем».

Фонд организовал поездку на выставку для проектов, закончивших программы акселерации в Центре мобильных технологий  IT-кластера «Сколково», в том числе, программу Hardware 2.0.

Василий Рыжонков, руководитель Центра мобильных технологий IT-кластера «Сколково», говорит:

«Участие «железных» проектов в CES 2016, по сути, было кульминацией программы акселерации с презентацией продуктов на глобальном рынке — своеобразным demo-day мирового масштаба. Нашим компаниям было важно отработать выставку в нескольких направлениях. Первое — договориться с дистрибьюторами о распространении их продуктов на региональных рынках. Второе направление — это работа с прессой и медиа-туры. CES — это то место, где нужно «засветиться». Если о вас написали журналисты, значит, на вас обратят внимание. О наших резидентах написали TechCrunch, Digital Trends, Reuters, профильные СМИ — такие, как VRFocus или Virtual Reality Reports».

Похожие записи