Почему целеустремленность важна, и как российские предприятия СМБ достигают своих целей

87 % российских предприятий СМБ, стремящихся к росту, ставят на первое место увеличение доходов и прибыльности.

Бизнеса без цели не бывает. Это очевидное утверждение, но компания Circle Research проработала тему подробнее и провела опрос 800 руководителей среднего и высшего звена в компаниях малой и средней величины со штатом до тысячи сотрудников. Из обзора, подготовленного по материалам этого исследования, можно  узнать, к чему стремятся небольшие компании, каковы их приоритеты и насколько они близки к достижению своих целей. Также в отчете приводится сравнение российских тенденций с мировыми.

  Главная цель

Самой распространенной целью для предприятий СМБ в мире является рост: его указали 47 % опрошенных.          Следующие по популярности цели — успешная работа с клиентами (27 %) и улучшение бизнеса (19 %). Только 7 % компаний СМБ стремятся принести пользу обществу. 57 % российских предпринимателей также стремятся к росту. Однако вторая по популярности цель в России — улучшение бизнеса (25 %).  Ниже мы рассмотрим приоритеты в рамках этих целей.

 Рост

Для предприятий СМБ в России, сосредоточенных на росте, приоритетами являются увеличение доходов и прибыльности (по 87 %). Этот показатель выше среднего, но в целом соответствует глобальным тенденциям. Однако среди приоритетов, непосредственно способствующих росту, основным является выход на новые рынки (67 %). 11 %  предприятий СМБ

в России считают главной целью успешную работу с клиентами. 87 %  организаций

с очень амбициозными целями считают, что корпоративные технологии важны для реализации их планов.

Успешная работа с клиентами

Только 11 % предприятий СМБ в России считают своей главной целью успешную работу с клиентами.        Этот показатель значительно отличается от мирового — 27 %. Опрос показывает, что в рамках этой цели основным приоритетом является удовлетворенность клиентов, как в мире (84 %), так и в России (90 %). Среди других приоритетов, указанных российскими предпринимателями — понимание клиентов, соблюдение спецификаций, выполнение заказов в срок и расширение клиентской базы.

  Улучшение бизнеса

Российские компании, назвавшие своей главной целью улучшение бизнеса, указывали в качестве основных приоритетов оптимизацию бизнес-процессов и оперативное реагирование на изменения рынка. Однако 74 % компаний приоритезируют эффективное использование трудовых ресурсов, что выше среднего глобального показателя (68 %).

 

  Общественное благо

В целом принесение пользы обществу является самой низкоприоритетной целью для предприятий СМБ. Только 8 % компаний СМБ в России считают его главной целью, что незначительно превышает мировой показатель — 7 %. Но и под обществом чаще всего подразумевается коллектив сотрудников компании. Так, основной приоритет в этой группе отдается улучшению качества жизни и карьерных перспектив персонала, далее следует корпоративная социальная ответственность.

  Готовы ли предприятия СМБ реализовать свои цели?

Компания Circle измерила желание, моральную и техническую готовность предприятий СМБ к достижению их целей. Общие результаты таковы: хотя желание и готовность идти к цели на высоте, компаниям не хватает необходимых процессов и технологий для развития в нужном направлении.      Только каждая пятая компания заявила, что она «почти готова» (на 90 % или больше). В России средняя готовность оказалась на уровне 70,8 % («некоторые подвижки», по определению Circle).

  Достигайте своих целей

По результатам опроса, 87 % организаций с очень амбициозными целями считают, что для их достижения будут очень важны корпоративные программные решения, в частности аналитические и мобильные приложения. 34 % утверждают, что наличие такие решений критически важно. 83 % российских компаний СМБ убеждены, что использование коммуникационных приложений поможет им достигнуть своих целей.

 

Похожие записи