Почему навыки кодирования теперь нужны не только программистам

Нехватка специалистов в области информационных технологий – проблема всего мира. И Россия здесь не исключение. Согласно данным, приведенным в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. и на перспективу до 2025 года, в ближайшие несколько лет российской сфере ИТ будет недоставать до 350 тысяч новых работников.

О тенденциях развития системы образования, путях решения проблем кадрового дефицита в ИТ, а также роли крупных корпораций в этом социально важном процессе, рассказывает Элисон Дербенвик Миллер (Alison Derbenwick Miller), вице-президент Oracle Academy.

Поскольку технология сегодня определяет экономику, не удивительно, что навыки программирования, некогда необходимые только для карьеры в специфических областях, теперь необходимы буквально повсюду – от научных исследований до дизайна. Фактически, каждому пятому из начинающих профессионалов в США (20%), которые пока совмещают учебу с работой и получают на ней не менее $15 в час, сегодня также требуются навыки программирования. Об этом говорится в новом исследовании, проведенном Oracle Academy и компанией Burning Glass Technologies. В течение ближайшего десятилетия число рабочих мест в США, где необходимо умение кодировать, будет расти на 12% быстрее рынка труда в целом, говорится в исследовании. И более половины таких новых позиций появятся в нетехнологических отраслях – в финансах, производстве, здравоохранении и др.

Между тем только 2% учащихся по программе College Board Advanced Placement (одна из программ по подготовке к поступлению в университет для старших классов школ США и Канады) прослушали в прошлом году курс по информатике. Разрыв очевиден. Почему же учащиеся больше не изучают информатику, когда она открывает столько возможностей? И как изменить ситуацию?

По прогнозам, в ближайшие 10 лет число рабочих мест, требующих навыков программирования, будет расти быстрее других вакансий на рынке.

Дайте студентам инструменты для достижения успеха. Хотя положение дел и меняется к лучшему, в большинстве американских школ в старших классах по-прежнему не предлагаются курсы по компьютерным знаниям, а во многих штатах подобные курсы не засчитываются учащимся в экзамен или зачет. Хотя везде и всюду студенты должны иметь доступ к компьютерному образованию и получать признание за свои достижения. Учащиеся также должны изучать и развивать навыки, которые являются сегодня основой для успеха в работе, включая математику, алгоритмическое мышление, умение разрешать проблемы, совместно работать, быть креативным и коммуницировать (включая написание текстов). Как кураторы будущего наших детей, мы должны сосредоточиться на том, чтобы давать им действительно профессиональное, современное образование, а не просто выдавать дипломы выпускникам.

Включите инновационные методы обучения. Недавно мне довелось присутствовать на церемонии WeTeach_CS Summit в Остине, шт. Техас. Конференция WeTeach_CS проводится образовательным центром University of Texas Austin Center for STEM Education. Она собирает около 300 преподавателей, которые уже обучают или будут обучать детей информатике в общественных школах штата, чтобы учителя получили самые последние сведения по учебным программам, инструментам и методам обучения, смогли на практике реализовать свои программы по компьютерным дисциплинам и привлечь к ним различные группы студентов. И я не встретила ни одного участника форума, который не собирался бы с энтузиазмом донести все это до своих учеников.

В частности, я имела честь присутствовать на торжественной речи при вручении наград Computer Science Change Maker за вклад в развитие информатики и Computer Science Mini-Grant Awards, предполагающей выделение мини-грантов от образовательного центра UT Austin Center for STEM Education при спонсорском участии Oracle Academy в рамках поддержки корпорацией Oracle инициативы Белого Дома «Информатика для всех» (White House Computer Science for All Initiative). Обе награды вручаются в знак признания и поддержки преподавателей штата Техас, инновационными способами продвигающих компьютерные науки в сфере образования.

Кроме того, в августе Oracle собирается заложить первый камень, начав строительство в штаб-квартире корпорации в Редвуд Шорс, Калифорния, самого современного здания, где разместится инновационная общественная высшая школа под названием d.tech. В интегрированную учебную программу d.tech будут включены перспективные технологии, проектировочное мышление и навыки решения проблем.

Обучайте учителей. Существующая сейчас нехватка выпускников вузов по ИТ-специальностям влияет не только на отрасль, но и на систему образования. Даже если решить все остальные проблемы, нам просто не хватит преподавателей информатики, чтобы наладить конвейер компьютерных наук.

Oracle Academy сотрудничает с преподавателями во всем мире, предоставляя им необходимые инструменты, учебные программы, навыки, обеспечивая профессиональное развитие и практику для качественного обучения компьютерным дисциплинам. В рамках поддержки инициативы «Информатика для всех» в этом году мы планируем удвоить количество подготавливаемых в США преподавателей, а также продолжать поддержку таких программ как WeTeach_CS и конференций Ассоциации преподавателей информатики (Computer Science Teachers Association).

Преподаватели – самый главный элемент в перестройке сферы образования. Хороший учитель способен изменить жизнь ученика. Страсть к компьютерным наукам передается от человека к человеку, и из искры, которую сегодня зажжет учитель в воображении учащегося, завтра возгорится пламя – появятся будущие инноваторы, предприниматели и лидеры.

Помогите учащимся и родителям понять открывающиеся возможности. Исследование, опубликованное совместно с Burning Glass, показывает, что специалисты, которым необходимо знание программирования, получают в среднем на $22 тыс. в год больше тех, от кого таких навыков не требуется. Выход на рынок труда со знаниями в области информатики дает больше шансов на более высокооплачиваемую работу. В этом нет никаких сомнений.

Но осуществление перемен – долгосрочный проект. Потребуется два десятилетия, чтобы подготовить специалистов по компьютерам – от дошкольного обучения до выхода на рынок труда. Мы все должны принять в этом участие. Делитесь своими знаниями, опытом и ресурсами с учениками, учителями и наставниками.

Oracle уже более 20 лет работает над тем, чтобы компьютерные науки были доступными для всех. Присоединяйтесь к нам!

В России образовательная инициатива Oracle Academy помогает развивать процессы обучения около 100 ВУЗам, поддерживая более 10000 студентов ежегодно. За последние пять лет более 100000 студентов из России и стран СНГ приняли участие в олимпиадах Oracle по программированию на Java и SQL. А осенью 2015 года совместно с НИУ ВШЭ был запущен совместный образовательный проект «Цифровая трансформация бизнеса с Oracle: новые горизонты в России». Онлайн-занятия и мастер-классы прошли свыше 500 студентов из разных ВУЗов: МГТУ им. Баумана, НИУ ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ, Санкт-Петербургский Государственный университет, МГУ им. Ломоносова и др. Курс способствовал получению передового практического опыта, послужил стимулом к созданию инновационных решений, привлекая в образовательный процесс прикладные знания и практикующих специалистов.

Похожие записи