«Платформа ОФД» анализирует

Оффлайн-продажи в торговле занимают 85-90%, средний чек вырос больше всего в продуктовой торговле и электронике

  • Доля онлайн-сегмента с начала года составляла в среднем 10-15%. Доля оффлайн-торговли с марта по июнь была на уровне 85-90%.
  • Рост среднего чека покупок россиян оказался выше всего в продуктовой рознице – на 39% выше прошлогоднего уровня, и в электронике (выше на 26%)
  • Совокупный объем покупок россиян говорит о перераспределении, но не снижении потребительского спроса в торговле. Очевидна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины

«Платформа ОФД» рассказала, как с января по август 2020 года изменился средний чек покупок россиян, а также объемы онлайн-и офлайн-торговли.

Результаты исследования представили на совместной пресс-конференции Сбербанка и «Платформы ОФД», посвященной 4-летней годовщине системы операторов фискальных данных.

Аналитики проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающую в адрес компании с 1 млн. онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается  42 млн чеков).

Сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, т.е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало следующие изменения потребительского поведения:

  • Доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%.
  • Доля оффлайн-продаж, соответственно, порядка 85-90%.

Как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года:

  • Продукты питания (FMCG) – 537 руб, на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб (снижение на 15% с начала года).
  • Электроника и бытовая техника – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (рост на 25% с начала года).
  • Аптеки – 573 руб, на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602  руб (снижение на 7% с начала года)
  • Стройхозтовары – 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года)
  • Спорттовары – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361 руб, а в августе – 3485  руб (рост с начала года на 4%)
  • Обувь – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775 руб, а в августе –  1663 руб (снижение на 6% с начала года).
  • Одежда – 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282 руб (снижение на 5% с начала года).
  • HoReCa – 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе – 478 руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян, за период с января по август 2020 года, показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ретейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.

О компании

IT-компания «Платформа ОФД» — оператор фискальных данных (ОФД), электронного документооборота (ЭДО) и электронной отчетности. Компания ежедневно обрабатывает и передает в ФНС и оператору системы маркировки товаров ЦРПТ свыше 40 млн кассовых чеков.

№1 в рейтинге российских ОФД по версии CNews Analytics, лауреат премии CNEWS AWARDS в номинации «ИТ-проект года для ритейла». Входит в экосистему Сбербанка.

 

Похожие записи