Платформа для фарм-индустрии

Компания Qsoft, российский digital-интегратор, специализирующийся на разработке крупных высокотехнологичных интернет-проектов, разработал новую платформу онлайн продаж для аптечных сетей и фарм-дистрибуторов.

Решение построено с использованием Big Data и технологий AI и Machine Learning (ML). Об этом CNews сообщили представители Qsoft.

«Фарм-индустрия только начинает свой путь к цифровизации продаж. Наше новое решение предназначено для выведения e-com отечественной фармацевтики на уровень офлайн продаж, которые сейчас превалируют. Решение позволяет больше взаимодействовать с покупателями, увеличить число постоянных клиентов, собирать данные о заказах и работать с ними для увеличения среднего чека и частоты покупок», — прокомментировал Олег Демченко, директор по развитию QSOFT.

Комплексное решение от QSOFT включает современный маркетплейс, разработанный с использованием микросервисной архитектуры, в который входят следующие модули:

  • Customer Data Platform (CDP);
  • Блок организации многопоточного импорта данных о товарах (цены, описания, остатки);
  • Блок онлайн оплаты, учитывающий все тонкости фармацевтического бизнеса, такие как сплитование платежей, холдирование средств, отмену заказа;
  • Модуль доставки;
  • Мобильное приложение.

CDP – это интегрированное решение, которое может аккумулировать данные от ERP, CRM, BI, CMS, OMS, POS, контакт-центра, mobile и других систем и каналов. В результате фарм-сеть получает уникальную выверенную базу знаний о каждом из своих клиентов с формированием единого профиля клиента. На основе созданной базы с помощью ML ведется сегментирование покупателей по поведению и покупкам. Это позволяет выстроить взаимодействие в омниканальном режиме: сайт, чаты, мобильное приложение, e-mail-рассылки, push-уведомления и пр.

Внедренная QSOFT CDP на базе инструментов ML позволяет настраивать механизмы продаж каждой аптеки по индивидуальным сценариям взаимодействия с клиентами. У каждой розничной точки есть своя дневная норма продаж, которая зависит от локации, количества сотрудников, затрат на рекламу и пр. В CDP достижение нормы продаж строится по контрольным точкам и зависит от времени и дня недели, сезона и прочего. Суточный график точки определяется на основании Big data, собранных на протяжении большого количество времени (не менее одного года).

Механизм на базе Big Data помогает маркетинговой службе фарм-сети генерировать большое количество сценариев работы с клиентами, основанными на их прежних покупках и предективной аналитике. Такой подход поможет фарм-сети по новому подходить к формированию ежедневной, еженедельной и ежемесячной воронки продаж, существенно увеличивая показатели бизнеса.

О компании

Qsoft — digital-интегратор с экспертизой в A.I. и Machine Learning. В московском офисе компании трудятся более 230 специалистов. С 2005 г. реализуются технически сложные проекты: интернет-магазины, личные кабинеты, корпоративные порталы, digital workplace, мобильные приложения, CRM системы и другие. Клиенты компании: НЛМК, гипермаркет «Глобус», Kia, «Магнит», ИНК, Сбербанк, МТС и другие.

Похожие записи