Orange Business Services помогает школьникам найти себя

Международный сервис-провайдер Orange Business Services сообщает о проведении в московской школе № 597 «Новое поколение»  конкурса «Инженерный бой», который завершил  первый цикл занятий по инженерной профориентации «Инженер – это звучит гордо!».

Проект был создан сотрудниками Orange Business Services и их детьми  с целью популяризации инженерно-технических профессий в области телекоммуникаций среди учащихся начальной школы.

Курс «Инженер – это звучит гордо!», запущенный в 2016 году, состоит из шести уроков и уникален тем, что их проводит ученик начальной школы для своих одноклассников и товарищей. Курс занятий в доступной форме знакомит детей  с деятельностью инженера в разрезе основных бизнес-процессов телекоммуникационной компании: проектирование сети связи, строительство, эксплуатация, защита информации. Младшие школьники учатся правильно ставить бизнес-задачу, определять возможные потребности клиентов телекоммуникационной компании, эффективно решать поставленную задачу.

В завершающем этапе занятий – конкурсе «Инженерный бой» – приняли участие три команды учеников начальной школы из пяти классов, вовлеченных в проект. Перед командами стояла задача представить себя в роли владельцев компании определенной отрасли, выявить потребности в услугах связи для своей компании и  подобрать требуемый набор систем и услуг. Председателем жюри стал д.т.н., профессор Сергей Сергеевич Шаврин, декан факультета «Сети и системы связи» Московского Технического Университета связи и информатизации (МТУСИ). Мероприятие посетили методисты городского методического центра Департамента образования г. Москвы, Мастера связи РФ, давшие высокую оценку программе.

Orange Business Services планирует и в 2017 году развивать программу  популяризации инженерно-технических профессий в области телекоммуникаций. Рассматривается разработка  обновленного курса уроков по современным профессиям из области высоких технологий (Интернета вещей, машинного обучения, виртуальной реальности) в доступной для детей форме изложения материала. Кроме того, внутри самой компании весной этого года планируется запустить проект «Детская Академия Orange», представляющий собой открытые игровые уроки на тему телекоммуникаций, которые будут проводиться для детей сотрудников и клиентов Orange Business Services.

«В Orange Business Services работают увлеченные и талантливые сотрудники, заинтересованные в передаче знаний подрастающему поколению. Именно их руками был создан проект «Инженер – это звучит гордо!». Его цель – познакомить и заинтересовать детей профессией инженера связи, изучить историю этой профессии, развить интерес к проектной деятельности. Этот цикл занятий видится нам началом большого дела по инженерной профориентации школьников», – говорит Ирина Колбукова, руководитель дирекции по организационному развитию и управлению персоналом Orange Business Services в России и СНГ.

«Вот уже в течение нескольких лет в Москве набирает обороты проект «Инженерные классы», подразумевающий организацию профильного обучения с возможностью углубленного изучения математики, физики, информатики и других предметов, которые обеспечивают формирование профессиональных компетенций в инженерных отраслях, – подтверждает Наталья Гришукова, методист Городского методического центра Департамента образования Москвы. — Обучение в инженерных классах школы начинается с 5 года, а одним из важных условий определения ребенка в инженерный класс является его высокая мотивированность на выбор именного этого профиля. Программа профориентационных занятий «Инженер – это звучит гордо» для начальных классов может стать прекрасной основой в формировании осознанного выбора инженерного профиля к пятому году обучения. Такое игровое знакомство с инженерными профессиями позволяет не только сформировать специфические для отрасли знания, но и развить универсальные компетенции младших подростков».

«Все сферы нашей жизни  пронизаны телекоммуникационными услугами, без них трудно представить современное общество. Интерес школьников к высокотехнологичным профессиям – естественная реакция детей эпохи информатизации, –комментирует Людмила Старикова,  директор по маркетингу и внешним отношениям ПАО «Гипросвязь». — Мы видим, что учащиеся даже начальных классов способны разобраться в вопросах, решаемых инженерами телекоммуникационной компании, конечно при условии адаптации учебного курса. С этой задачей блестяще справились энтузиасты из Orange Business Services. Я уверена, что курс профориентации  не пройдет для школьников бесследно. Одним он позволит как можно раньше определиться с будущей профессией, другим откроет горизонты мира современных технологий».

Похожие записи