Oracle представляет результаты исследования «Облака для бизнесменов: хорошо и плохо»

Изолированность подразделений и операций снижает эффективность развертывания облака, тогда как наиболее полное портфолио интегрированных облачных решений позволяет организациям более эффективно выстраивать бизнес-процессы.

При внедрении облачных приложений компании не только рассчитывают изменить способы приобретения и использования информационных технологий, но и планируют поддерживать развитие бизнеса. Одной из главных целей организаций, развертывающих облачные решения, является повышение динамичности и эффективности операций. Корпорация Oracle в сотрудничестве с исследовательской фирмой Dynamic Markets опросила 1355 руководителей из компаний по всему миру, включая Россию, которые имеют доход свыше 65 млн долларов США, чтобы узнать, позволяют ли облачные приложения добиться этой цели. Результаты исследования показали, что изолированность подразделений и разрозненность приложений зачастую не позволяют организациям увидеть обещанное повышение эффективности бизнеса, и подчеркивают потребность в наиболее полном портфолио интегрированных облачных приложений.

Oracle представила отчет по результатам исследования «Cloud for Business Managers: the Good, the Bad, and the Ugly», в котором отмечается, что большинство компаний по всему миру все еще не интегрировали должным образом свои облачные приложения в масштабе всего бизнеса. В результате этого многие респонденты говорят о неэффективности операций и сложностях при внедрении инноваций. В отчете отмечается:

• Более половины респондентов (54%) утверждают, что за последние шесть месяцев в их подразделениях случались простои в работе вследствие проблем с облачной интеграцией. Это подтверждают и 45% опрошенных представителей российских компаний. Фактически, проблемы в подразделениях, использующих облачные приложения, затронули даже подразделения, которые их не используют.

• В более чем половине компаний (52%) нарушались сроки выполнения проектов, вызванные интеграционными проблемами, что подтверждают и 57% респондентов из России.

• Три четверти респондентов (75%) столкнулись с трудностями при внедрении инноваций в связи со слабой интеграцией облачных приложений, что приводило к изолированности приложений от других бизнес-функций. 83% российских компаний также отметили важность полной интеграции облачных приложений между собой и с другим программным обеспечением в организации.

«Облачные приложения способны значительно повысить эффективность бизнеса и сократить затраты, но только если смогут взаимодействовать в масштабах всей организации. Например, менеджерам по продажам необходимо, чтобы их инструменты планирования и управления квотами были интегрированы с приложениями для управления кадрами и заработной платой, тогда это позволит достигать целевых показателей продаж. Подписаться на облачный сервис совсем не сложно, тем не менее, следует тщательно продумать, как это приложение сочетается с другими технологиями предприятия, включая корпоративные системы и другие облачные приложения, — отметил Рекс Уанг (Rex Wang), вице-президент Oracle по маркетингу продуктов. — Портфолио Oracle Cloud создано с учетом таких потребностей, позволяя нам предоставлять интегрированные облачные решения для всего предприятия. Благодаря таким уникальным преимуществам наши клиенты могут удовлетворять все потребности и получать облачные сервисы из одного источника, развертывая интегрированные процессы для всех направлений бизнеса».

Независимый исследовательский отчет, выпущенный фирмой Dynamic Markets, включает детальные результаты интервью с 1355 высшими руководителями компаний по всему миру. Респонденты представляли обширный спектр бизнес-функций, включая исследования и разработки, продажи/коммерцию/электронную коммерцию, маркетинг, управление взаимодействием с клиентами, управление финансами и управление кадрами.

Основные результаты исследования

• Низкая облачная интеграция снижает эффективность бизнеса — Более половины респондентов (54%) утверждают, что за последние шесть месяцев в их подразделениях случались простои в работе вследствие проблем с облачной интеграцией, которые затрагивали даже те подразделения, которые не используют облачные приложения. И 54% респондентов отметили, что за последние шесть месяцев случались нарушения сроков выполнения проектов в связи с отсутствием интеграции приложений.

• Разрозненность приложений препятствует инновациям — Подавляющее большинство компаний (83%) не смогли в полной мере реализовать преимущества облачных приложений в своих подразделениях, и каждый четвертый респондент винит в этом слабую интеграцию с другими приложениями. Что важно, 75% респондентов отметили также снижение способности внедрять инновации с использованием облачных приложений, при этом каждый второй (53%) ссылался на отсутствие интеграции. Как особая проблема была выделена неспособность интегрировать облачное приложение с другим программным обеспечением, используемым компанией (36%), а также неспособность настроить облачное приложение для удовлетворения специфических потребностей компании (33%).

• Изолированность бизнес-процессов снижает преимущества облачных решений — Более трех четвертей респондентов (76%) отметили, что их мотивацией к развертыванию приложений в облаке было ускорение доступа к их фукциональности, при этом 47% хотели получить доступ к наиболее подходящим решениям. Однако, их реальный опыт существенно отличается от того, к чему они стремились, что подчеркивает, как важно для организаций избавиться от разрозненности бизнес-процессов и приложений.

• Стремление к более тесной интеграции приложений — Сегодня большинство компаний осознают потребность улучшении интеграции бизнес-функций и приложений. Подавляющее большинство компаний (81%) отметили важность полной интеграции облачных приложений между собой и с другим программным обеспечением в организации. В то время как 50% респондентов хотели бы иметь интегрированные облачные приложения и получать доступ к облачным данным других подразделений непосредственно из бизнес-приложения своего подразделения, каждое второе подразделение все еще не имеет такой возможности.

Перед интервью все респонденты подтвердили объем доходов своей организации, а также свою должность/подразделение и управленческий уровень в иерархии руководства. Исследование проведено независимой аналитической и консалтинговой фирмой Dynamic Markets. Были опрошены руководители компаний из Австралии, Бразилии, Китая, Франции, Германии, Венгрии, Индии, Италии, Скандинавских стран, России, Сингапура, ЮАР, Испании, Турции, ОАЭ, Великобритании и США.

Похожие записи