Он наконец-то уходит

Россияне назвали 2020 тяжелым и ждут от нового года возвращения к нормальной жизни

В преддверии новогодних праздников контактный центр «Орион Коннект» провел традиционный опрос среди абонентов спутникового телевидения «Телекарта»  относительно предпраздничных настроений и планов.

Согласно результатам исследования, 77% опрошенных планируют отмечать Новый год дома, 93% совместят празднование с просмотром телевизора, что на 10% больше, чем в предыдущие годы.

Подводя итоги 2020 года, практически половина (47%) респондентов оценила его как «тяжелый» и «достаточно трудный». Для остальных (42%) опрошенных он «ничем не отличался от других», за исключением 12%, которые рассматривают его с позитивной точки зрения.

В качестве главного события уходящего года 32% опрошенных ожидаемо назвали пандемию. Остальная часть отмечала личные события — рождение детей и внуков, важные покупки (дача, квартира, машины), свадьба, путешествия, смена работы и повышение по службе, болезнь, юбилей. Примечательно, что в 2017 и 2018 году большинство респондентов (71% и 73% соответственно) затруднились выделить главную новость уходящего года. При этом два года назад 10% абонентов волновали новости, связанные с пенсионной реформой и повышением пенсионного возраста, три года назад респонденты были озабочены недопуском российских спортсменов на соревнования (16%)  и внешнеэкономической политикой (8%).

Что касается празднования Нового года,  то подавляющее большинство  (77%) планирует отмечать его дома. За последние два года число таких респондентов увеличилось в полтора  раза (51% в 2018 году). В этом году всего 10% опрошенных за две недели до праздника еще не определились, где намерены провести новогоднюю ночь, тогда как два года назад в неопределенности пребывало существенно больше (39% абонентов). 7%  опрошенных в этом году будут встречать Новый год 2021 на работе, 5% — в гостях. Никто из абонентов не планирует путешествие в предстоящие праздники.

Роль телевидения в жизни россиян снова возрастает. Если в 2018 году доля тех, кто планирует в новогоднюю ночь смотреть телевизор, составляла 79%, то в 2020 году их число увеличилось до 93%, опередив даже показатель 2017 года (91%). Среди телепередач 34% респондентов выберут новогодний концерт или огонек, 29% отдадут предпочтение праздничным фильмам советского периода, таким как «Ирония судьбы, или С легким паром!» и «Карнавальная ночь». 13% опрошенных будут «смотреть все подряд», 2% — только новогоднее поздравление президента. В конце 2017 года зрителей, которые предпочитают новогодние шоу и концерты, было почти в два раза больше (56%), обращение президента планировали смотреть 23% абонентов, а судьба героев фильма «Ирония судьбы, или с легким паром!» волновала всего 8% опрошенных.

Главное ожидание россиян в 2021 году – «возвращение к нормальной жизни», этот вариант ответа на соответствующий вопрос выбрали 39% опрошенных. 15% надеются на повышение доходов, 8% ждут больше общения с родственниками и друзьями. Еще 8% респондентов больше всего желают, чтобы в следующем году все были здоровы. Для сравнения, в 2019 году список ожиданий россиян возглавляли радостные события в семье (20%), 14% надеялись на улучшение геополитической обстановки в стране и мире, а 13% — на улучшения условий жизни. Основное событие, которого ждали люди в 2018 году, – были выборы президента Российской Федерации, именно этот ответ в конце 2017 года стал самым популярным, набрав 24% голосов.

«Результаты исследования наглядно демонстрируют, как сильно события 2020 года повлияли на взгляды россиян и стиль празднования нового года. Телевизор, который в последние годы, казалось бы, начал уходить на второй план, уступая место другим способам проведения досуга — путешествиям, походам в кино и рестораны, спорту — вновь занял заметное место в праздничных ритуалах. В целом заметно и то, что если два-три года назад респондентов волновала обстановка в России и мире, государственные реформы, то сегодня гораздо больше внимания респонденты склонны уделять вопросам здоровья, домашнему отдыху, настроены на семейное общение», — отметила  заместитель генерального директора ГК «Орион» Мария Жилина.

О компании

Группа компаний «Орион» работает на рынке телекоммуникационных услуг более 10 лет. Основные направления деятельности Группы: размещение телеканалов на спутниках, обслуживание и выпуск телеканалов, оказание услуг по доставке телевизионного контента в кабельные сети, предоставление услуг спутникового телевидения индивидуальным абонентам (услуги предоставляются под брендом «Телекарта»). Вещание осуществляется со спутников Intelsat 15 (85° в.д)., Horizons 2 (85° в.д.), «Экспресс-АМ5» (140° в.д.). Компания  входит в ТОП-25 крупнейших телекоммуникационных компаний России (по данным аналитического агентства CNews Analitics) и в ТОП-5 крупнейших операторов Восточной Европы (по данным исследования аналитического агентства Digital TV Research).

 

Похожие записи