Обязательная маркировка. Кто за, кто против?

Ассоциация «РОСЭУ» и компании Docrobot и ТерраЛинк сообщают результаты опроса российских компаний, которые работают с продукцией, подлежащей маркировке, или для которых маркировка станет обязательной в ближайшее время.

Цель опроса — изучение процессов, вопросов, возникающих при внедрении систем и решений для маркировки. Собранные данные позволят предложить рекомендации и наиболее эффективные решения для бизнес-задач.

В опросе приняли участие представители сегментов малого, среднего и крупного бизнеса. Это компании, которые работают с товарными группами, подлежащими обязательной маркировке, а именно: фармацевтикой (30%), молочной продукцией (18%), упакованной водой (7%), парфюмерной продукцией (4%), табачными изделиями (4%), алкогольными напитками (2%). Также участвовали компании из лёгкой (11%) и обувной (5%) промышленности, на которых обязательная маркировка тоже распространяется.

Согласно результатам опроса, 30% компаний положительно оценивают обязательную маркировку товаров и считают инициативу полезной. Согласны с необходимостью и важностью данной меры, но в то же время отмечают сложность системы 21% опрошенных. 7% респондентов указали на рост бюрократических процедур, вызванных внедрением маркировки.

Больше половины опрошенных компаний (67%) уже внедрили маркировку товаров. Сравнительно небольшая часть (19%) организаций сделали это давно, а 12% только собираются. Что касается продолжительности внедрения системы маркировки, то 9% участников опроса смогли запустить её в течение двух-трёх недель. Немного больше, один-два месяца, процесс занял у 20% опрошенных.

Треть респондентов оптимистично отзываются о перспективах внедрения маркировки: они полагают, что инициатива поможет бороться с подделками товаров и некачественной продукцией. Также по мнению 20% опрошенных, оценку давать пока рано и следует наблюдать за дальнейшим развитием маркировки в стране.

В результате проведенного анализа РОСЭУ, Docrobot и ТерраЛинк выработали ряд практических рекомендаций, которые будут полезны при внедрении маркировки с учетом требований Честного ЗНАКа. Ознакомиться с рекомендациями и опытом коллег, уже внедривших систему, можно будет на сайтах компаний-организаторов опроса и отраслевых ресурсах.

О маркировке

Обязательная маркировка введена в России с 2019 года. По планам правительства к 2024-му единая национальная система маркировки должна охватить все отрасли промышленности.

Об Ассоциации

Ассоциация «РОСЭУ» (Ассоциация «Разработчики и операторы систем электронных услуг») – это единственное официально зарегистрированное объединение в сфере электронных услуг.

Одной из главных задач Ассоциации является развитие эффективной отраслевой площадки для диалога между участниками рынка, предоставляющими услуги в сегментах B2B, B2G и B2C и оказание экспертной поддержки и помощи в разработке нормативных правовых документов. На сегодняшний день Ассоциация «РОСЭУ» объединяет 25 профессиональных участников рынка электронных услуг.

О решении

Docrobot (ранее E-COM) — облачная платформа для обмена бизнес-данными между поставщиками и торговыми сетями, провайдер электронного документооборота для ритейла с долей трафика более 40% в крупнейших федеральных сетях. Разработчик SaaS-решений на основе EDI/ЭДО. Ведущий игрок рынка цифровизации ритейла в России и Казахстане.

О компании

ТерраЛинк, один из ведущих российских системных интеграторов, входит в ТОП 100 российских ИТ-компаний и список крупнейших поставщиков ИТ-услуг. Одна из специализаций компании — комплексная автоматизация процессов обработки электронных документов. Решения компании уже помогли перевести в цифровой формат до 90% коммерческих операций крупных производственных, ритейловых, нефтегазовых и других компаний.

В команде ТерраЛинк работает более 400 сотрудников, офисы расположены в Москве, Перми и Ростове-на-Дону.

Похожие записи