О важности коммуникаций

Специфику изменений коммуникаций обсудили профессионалы рынка на заседании Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Модератор Александр Цыпкин, консультант по стратегическим коммуникациям, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, отметил пограничное состояние компании в период изменений и особенную востребованность в грамотных коммуникациях.

Что делать руководителю, когда компания претерпевает перемены? Эту тему раскрыл Карен Асоян, директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах».  По  опыту Асояна, на реакцию топ-менеджера влияют такие факторы, как особенности национального  менталитета  страны, в которой работает компания;  структура бизнес-процессов компании;  распределение обязанностей среди топов в ситуации кризиса;  представление топа о своей персональной активности в процессе трансляции бизнес-задач. «Руководитель должен показывать  свою силу и харизму в каждом конкретном случае. Это не значит, что он будет размениваться на мелочи. Это значит:  всегда, в меру, вовремя и главное — выверенно», — прокомментировал Асоян.

Татьяна Эндеко, руководитель направления «Внутренние коммуникации и корпоративные медиапроекты»  машиностроительной корпорации, поделилась кейсом проведения радикального ребрендинга компании РМ Рейл – от создания нового HR-¬бренда до корректировки  ценностей.  В этом процессе важно учитывать несовпадение  внутреннего и внешнего бренда, их архитектуры, миссии, ценностей, капитала. «Продвигать внутренний HR-бренд и использовать его как серьезный инструмент влияния на сотрудников, на мой взгляд, гораздо сложнее, чем внешний на рынке», — подчеркнула Эндеко.

Дмитрий Озман, директор по связям с общественностью Международной Медиа Группы ACMG, рассказал о роли топ-менеджмента во время антикризисных коммуникаций. Участники встречи на конкретном примере разобрали антикризисную стратегию, поговорили о предпосылках конфликта и превентивных мерах, защищающих бизнес от потенциальных репутационных рисков.

Петр Лидов, директор по коммуникациям и связям с общественностью МИА «Россия сегодня», разграничил особенности внутренних и внешних коммуникаций, указал на отработку негатива, уточнил инструментарий  и рекомендовал подходить к решению вопросов внутренних коммуникаций, как к избирательной кампании. Для правильной постановки цели коммуникации и увеличения степени ее результативности необходимо понять, что волнует каждого сотрудника. «Суть внутренних коммуникаций сводится к замещению диалога с первым лицом компании», — резюмировал Лидов.

 

Похожие записи