Новый взгляд на конфиденциальность

 

ВКонтакте, Инстаграм, ФБ, ТикТок – какие данные собирают о нас эти социальные сети и как мы можем защитить себя?

Луис Корронс, ИБ-евангелист компании Avast

У многих есть традиция – начинать год с обещаний самому себе. Люди часто загадывают выучить новый язык, привести себя в форму, но что, если попробовать загадать начать контролировать ту информацию, которую получают от нас сети и давать минимальное количество сведений?

Социальные сети появились примерно в то же время, что и смартфоны. Сначала никто особо не задумывался о последствиях бесконтрольного обмена личными данными в сети. Но сегодня, спустя более 13 лет с момента выпуска первого iPhone и 14 лет после запуска ВКонтакте, люди гораздо больше осведомлены о конфиденциальности.

Накопление такого количества данных за столь долгое время и практически полное отсутствие возможности удалить информацию после того, как она будут опубликована, заставили многих из нас почувствовать себя как бы смирившимися. Что мы можем сделать перед лицом больших технологий? Да, у них есть масса информации обо мне, но, поскольку я не делаю ничего противозаконного, кого волнует, что они делают с моими данными?

Даже если вам «нечего скрывать», предоставление социальным сетям дополнительной информации о вас может помочь этим платформам настроить вашу ленту таким образом, чтобы вы проводили в них больше времени, отфильтровывали свою реальность и могли потенциально формировать свое мнение.

Люди не осознают, что у них больше возможностей контроля над своими данными, чем они думают.

Вот несколько рекомендаций, как ограничить тот объем данных, которыми вы делитесь сегодня с основными приложениями.

ВКонтакте

ВКонтакте – крупнейшая социальная сеть в России и странах СНГ. Общее количество пользователей в месяц – около 97 миллионов человек. Согласно заявлению на официальной странице, они продают только обобщенные данные о пользователях, которые не позволяют установить конкретную личность.

Но эта информация позволяет понять ваши интересы – какие видео вы любите смотреть, какие статьи читать – и так далее. Иногда, кстати, это позиционируется как плюс – так пользователи получают более персональный контент, только то, что им действительно интересно. Но эти данные могут получить и рекламодатели.

Что можно сделать? Постарайтесь сообщать о себе как можно меньше данных.

  • Отключите доступ приложения к геопозиции
  • Не совершайте покупки в мини-приложениях ВКонтакте
  • Не реагируйте на рекламные объявления: даже если вас что-то заинтересовало, лучше поискать информацию в браузере
  • Запретите компаниям отправлять вам сообщения по номеру телефону (Настройки — Приватность — Прочее): «ВКонтакте позволяет доверенным сообществам отправлять сообщения по номеру телефона. При этом пользовательские данные не раскрываются».
  • Посмотрите, какие приложения имеют доступ к данным вашей страницы. приложение знакомств или старая игра, в которую вы играли несколько лет назад может иметь доступ к вашим данным (Настройки — Настройки приложений — Подключенные сайты и приложения)

Instagram

Instagram отслеживает практически все, что вы делаете. Их политика конфиденциальности одна из самых широких, которые мы когда-либо видели. Например, если вы используете их камеру в приложении, они оставляют за собой право анализировать то, что находится на изображении, и, следовательно, узнавать больше о том, что вас окружает. Они также могут обмениваться информацией с другими подключенными к сети устройствами в вашем доме или теми, которыми вы пользуетесь.

Для использования приложения вам придется пожертвовать значительной частью ваших данных, но все равно есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы сократить это количество.

  • Удалите идентификаторы местоположения с ваших фотографий или используйте инструмент удаления данных перед загрузкой (здесь пошаговые инструкции для iOS и Android).
  • Не совершайте покупки в приложении. Эта функция есть не во всех регионах, но об этом все равно стоит знать. Если вам понравился какой-либо товар, откройте магазин с ним в браузере.
  • Запутайте алгоритм. Проставьте лайки на 50 постов, которые вам обычно не нравятся, и ограничьте количество лайков там, что вам действительно нравится. Так Instagram не сможет получить ваш точный профиль
  • Не нажимайте на объявления. Не смотрите их и пролистывайте, как только они появляются в ваших историях. Instagram отслеживает не только, на какие объявления вы нажимаете, но и сколько времени вы проводите, просматривая их.
  • Создайте бизнес-профиль, привязанный к другому адресу электронной почты. Так вы создадите новый набор данных, который будет не связан с вашей учетной записью на Facebook и любой другой информацией, которая есть о вас у компании.

TikTok

Несмотря на то, что было много дискуссий о том, делится ли компания данными с правительством Китая, сейчас, по общему мнению, это не так. Тем не менее, когда дело доходит до сбора данных, TikTok идет впереди своих американских собратьев.

Приложение собирает информацию о вас, как только вы его загружаете, независимо от того, используете вы его или нет. Если вы зарегистрируетесь, оно отслеживает: данные о местоположении, какие видео вы смотрите, все содержимое всех ваших сообщений, файлы cookie, ваши комментарии, модель вашего телефона и операционную систему, все, что вы просматриваете, ваши контакты. Если вы все-таки не можете жить без TikTok, вот несколько вещей, которые можно сделать, чтобы вернуть себе конфиденциальность в этом приложении.

  • Зарегистрируйтесь, используя отдельный адрес электронной почты, который вы будете использовать только для TikTok. Идеально даже использовать и другой почтовый сервис – чтобы случайно не связать два почтовых адреса.
  • Если вы просто хотите смотреть ролики и не снимать их самостоятельно, не входите в систему в приложении.
  • Отключите отслеживание геопозиции на своем телефоне.
  • Отслеживайте и отказывайтесь от некоторой сторонней рекламы (подробности о том, где это сделать, смотрите здесь).

Facebook

Facebook собирает обширные данные как на платформе, так и за ее пределами –– более того, у компании есть данные о вас, даже если у вас нет учетной записи.

Как и Вконтакте, ФБ утверждает, что передает рекламодателям только обезличенные данные.

Что можно сделать, чтобы уменьшить объем информации, которую FB собирает о вас?

  • Отключите разрешения для приложений и игр в настройках (приложения и веб-сайты). Хотя вход в другие приложения и веб-сайты с использованием учетной записи Facebook очень удобен, он также дает этим сайтам доступ к вашим данным и дает Facebook больше информации о вас. Любые игры, в которые вы играли, по-прежнему будут иметь доступ к вашим данным, если вы их не отозвали.
  • Отключите категории, которые используются рекламодателями для настроек таргетированной рекламы в настройках:
  • Отклоните «Рекламу на основе аудитории» (расположенную в разделе «Управление данными»), нажав «Не разрешать» в разделе «Они загрузили или использовали список, чтобы связаться с вами».
  • Отключите возможность рекламодателям вне FB показывать вам рекламу, для таргета которой использовались данные с Facebook. Перейдите в раздел «Реклама, показываемая вне Facebook» и выберите «Не разрешать».
  • Отключите распознавание лица
  • Отключите передачу геоданных

Надеюсь, что в 2021 году вы почувствуете, что благодаря этим обновлениям стали лучше управлять своей конфиденциальностью.

Похожие записи