Новости Сколково

Абонентам предоставят связь высокого качества, без роуминга и по локальным тарифам

На проходящем в Барселоне Всемирном мобильном конгрессе (Mobile World Congress), компания Multi Digital Services (резидент IT-кластера Фонда «Сколково»)  продемонстрировала платформу, позволяющую виртуальным операторам обеспечить своих абонентов связью LTE-качества и локальными тарифами в 100+ странах мира.

Первый коммерческий запуск будет осуществлен европейским виртуальным оператором «КантриКом» уже весной этого года. Его абоненты смогут без роуминговых наценок получить высококачественную мобильную связь не только в домашнем регионе, но и по всему миру.

Инновационное решение, разработанное Multi Digital Services, включает технологию загрузки мобильных профилей «по воздуху», удобные интерфейсы для покупки пакетов мобильных услуг и Global Mobile Data Exchange для доступа к сервисам десятков сотовых операторов по всему миру.

Любой оператор, установивший платформу Multi Digital Services, получает возможность продавать свои услуги другим участникам биржи. Например, абоненты азиатского участника, приезжая в Европу, автоматически подключаются к сети европейского участника, без смены сим-карты и своего домашнего номера.

Таким образом, у абонентов появляется выбор – пользоваться в поездках привычным дорогим роумингом или в один «клик» покупать услуги через платформу Multi Digital Services. Прямое подключение к провайдеру-участнику биржи обеспечивает LTE-качество и локальные тарифы (в пределах 10 евро за ГБ) более, чем в 100 странах мира.

Олег Правдин, основатель проекта Multi Digital Services, говорит: «Данное решение – это возможность для небольших операторов находить своих клиентов по всему миру и конкурировать с крупными операторами. А удобные интерфейсы платформы позволяют быстро интегрироваться с биллингом оператора, с личным кабинетом и мобильным приложением».

Дмитрий Ходьков, руководитель направления «Телекоммуникации» IT-кластера Фонда «Сколково», сказал: «Мобильная связь уже стала предметом первой необходимости для миллиардов людей по всему миру. И задача операторов – обеспечить им сервис высочайшего качества по приемлемым ценам в любой точке мира».

*

Российские роботы добрались до Турции

Компания Promobot (резидент IT-кластера Фонда «Сколково») подписала с турецкой компанией LUXRA TR контракт на поставку в Турцию в течение ближайших двух лет 40 сервисных роботов. Для этого российские роботы модели Promobot будут адаптированы под турецкий рынок.

Контракт предполагает также открытие в Стамбуле представительства российской компании. Оно будет включать в себя сервисный центр и маркетинговое подразделение, которое займется организацией участия роботов в промышленных выставках и продвижением их в другие целевые сегменты – торговые и бизнес центры, выставочные комплексы, банки и кинотеатры в крупных городах Турции. Кроме того, на базе турецкого представительства будет выстроен центр поддержки клиентов, который займется, в том числе, разработкой и интеграцией новых решений и функциональных возможностей существующей робототехнической платформы.

Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot, отмечает: «В планах представительства – работа с банковским сектором и другими ёмкими корпоративными сегментами. Турецкий рынок для нас очень интересен. У нас похожий менталитет, русский язык в Турции очень популярен. А значит, нам и нашим партнерам будет легче продвигать продукт на местном рынке».

Шен Серкан, генеральный директор LUXRA TR, сказал: «Для нас большая честь стать эксклюзивным представителем и сервис-провайдером компании Promobot на турецком рынке. Мы верим, что роботы Promobot — потрясающий продукт и у него большие перспективы. Вместе мы создаем будущее».

Альберт Ефимов, руководитель робототехнического центра «Сколково», резюмирует: «Раньше мы часто слышали, что российскому роботу якобы не хватает инновационности, научной новизны и т.п. Но теперь уже очевидно, что рынок – лучший эксперт, а продажи – лучшая метрика успеха продукта. Сделка в Турции показывает, что Promobot успешно конкурирует на зарубежных рынках и постепенно, шаг за шагом, выводит российскую робототехнику на мировую орбиту».

Ольга Аврясова, проектный менеджер IT-кластера Фонда «Сколково», считает: «Чуть ли не ежедневно, заключая контракты на поставки десятков роботов, Promobot ломает стереотип о том, что лучший робот – это японский робот. А начиналось всё чуть более трёх лет назад  как маленький проект друзей-студентов: “сделать одного робота, потом по возможности его продать и разбежаться «. Сейчас же роботы, производимые компанией, пользуются колоссальным спросом как в России, так и за рубежом: число роботов, отправленных и ожидающих отправки заказчикам за рубеж приближается к 300, а в РФ – составляет около 1000 штук. При этом дилерская сеть компании постоянно растет: потребителям во всем мире нужен оптимальный по соотношению цена-качество продукт, и компания его предоставляет».

*

Резидент «Сколково» выпустил на рынок 3D-принтер для детей

 Компания «РОББО» – резидент IT-кластера Фонда «Сколково», разработчик образовательных высокотехнологичных продуктов для детей – выпустила на рынок «РОББО 3D-принтер Mini», который предназначен для домашнего использования и обучения детей 3D-моделированию и 3D-печати.

В принтере применяется метод послойного наплавления материала для создания физического объекта по цифровой 3D-модели. Для безопасности пользователя «РОББО 3D-принтер Mini» оснащен защитным экраном, чтобы предотвратить возможность прикасания к соплу во время печати. Устройство не занимает много места, работает с безопасным и экологически чистым пластиком PLA и основан на открытом программном и аппаратном обеспечении, поэтому все схемы и модели бесплатны и находятся в открытом доступе.

Павел Фролов, продюсер компании «РОББО», говорит: «Аналитики PWC предполагают, что мировой рынок 3D-печати вырастет до 16,2 млрд.  к 2018 году, а среднегодовой темп роста составит 45,7%. Наша задача – подготовить высококвалифицированных отечественных специалистов, которые будут востребованы в этом новом мире. Все наши продукты созданы таким образом, чтобы их можно было разобрать, улучшить и собрать заново, и «РОББО 3D-принтер Mini» не исключение. Он прост в использовании и обучении, и мы надеемся, что он попадет в каждую школу по всей России».

Алексей Гонноченко, руководитель направления EdTech IT-кластера Фонда «Сколково», отметил:

«Компания “РОББО” специализируется на образовательных решениях для российских и иностранных школьников. Выпуск нового продукта позволит сделать их учебные классы еще более интересными и полезными. 3D-печать уже активно используется в кружках, и собственный 3D-принтер позволит эффективнее вписать технологию в процесс обучения».

Похожие записи