Начались испытания беспилотного транспорта на сети 5G

 В Инновационном центре «Сколково» открылась «Станция мониторинга» — высокотехнологичная база для испытаний беспилотных транспортных средств (БПТС).

Тестирование будет проводиться в условиях, приближенных к дорогам общего пользования. Станция использует перспективную сеть 5G. Первыми испытания прошли автобусы второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ».

«Станция мониторинга» — совместный проект Фонда «Сколково», ПАО «Ростелеком» и ФГУП «НАМИ». Это высокотехнологичная база, где можно провести полномасштабные испытания и оценить реальные перспективы выведения БПТС на улицы российских городов. В составе Станции – диспетчерский центр, помещения для хранения и зарядки БПТС. Таким образом, компании-разработчики получили возможность наглядно демонстрировать степень готовности технологий, а также на длительной (не выставочной) основе проводить динамические демонстрации беспилотной техники. Во время движения все телеметрические данные БПТС, данные параметров движения и видео фиксации высокого качества передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт «Станции мониторинга».

Кирилл Каем, Старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково», говорит: «Сейчас в «Сколково» несколько десятков стартапов занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта. Ведь БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок».

На сегодняшний день действующие разрешения на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в условиях инфраструктуры «Сколково» имеют три компании — ООО «Волгабас Робо Лаб», Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» и ООО «Инновационный центр «КАМАЗ».

Первым беспилотным транспортным средством, продемонстрировавшим работу «Станции мониторинга», стал автобус второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ», который работает в сетях 5G в диапазоне 3.4-3.8 ГГц. Электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых — для сиденья.  Водительского места не предусмотрено.

Алексей Гуськов, директор Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», сказал: «Технические решения в проекте ШАТЛ 2.0 принимались от позиции создания БПТС, готового к выходу на дороги общего пользования. Техническая скорость автобуса — 110 км/ч. И все решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. Важно отметить, что наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам».

Важным аспектом в работе нового автобуса является применение сети 5G. Она используется для функционирования системы телематики и передачи информации центральному серверу диспетчерской и обратно. Решения по текущей обстановке — объезд препятствия, аварийное появления пешехода на дороге вне зоны разрешенного перехода, поддержание полосы движения, соблюдение дистанции и интервалов — принимаются на борту автомобиля.

Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком», отметил: «Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта. Эти характеристики сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков «беспилотников» — безопасности при движении автономного транспорта по городским улицам».

 

Похожие записи