Мониторинг общественного транспорта

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») и администрация Вологды разработали систему мониторинга общественного транспорта.

Это сделано в ходе  второго этапа реализации проекта по формированию в городе интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она позволит в режиме «онлайн» регулировать транспортные потоки, прогнозировать ситуацию на дороге, а также моделировать работу общественного транспорта в городе. Работы ведутся согласно  федеральной программе «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В результате в городе создается современная цифровая инфраструктура для управления дорожным движением, повышается эффективность управления дорожным комплексом.

Система мониторинга общественного транспорта позволит профильным специалистам отслеживать информацию о том, в какое время на линию вышел автобус, по какой траектории двигался в течение дня, задерживался или опережал график движения. Кроме того, предполагается непосредственная связь с водителями автобусов. При необходимости диспетчер через специальный сервис сможет сделать звонок на мобильный телефон и уточнить данные у водителя. На сегодня в базу программы занесено более 500 остановок, размещенных в Вологде. Впоследствии к системе будут подключены еще и автобусы частных перевозчиков.

«Программа представлена в формате отчетов о работе каждого автобуса и троллейбуса, его времени в пути, маршрута, а также в виде интерактивной карты с движущимся транспортом в режиме онлайн и отмеченными остановочными комплексами», – подчеркивает Алексей Шумилов, начальник департамента городского хозяйства Вологды.

Проект реализуется согласно муниципальному контракту между МКУ «Служба городского хозяйства» Вологды и АО «Цифровые платформы и решения умного города» (входит в РИР). На первом этапе внедрено программное обеспечение и развернуты необходимые для функционирования оборудования инженерные коммуникации. Для оперативного отслеживания ситуации на дорогах установлены комплексы видеоконтроля, введено в эксплуатацию серверное оборудование обработки данных, куда стекается информация о дорожной обстановке с улиц города. Детекторы считывают количество проезжающего по определенной полосе транспорта и передают информацию в серверный центр. Они собирают информацию о средней скорости, с которой движется транспорт, а обзорные камеры показывают перекрестки, помогая оператору оценить дорожную обстановку.

«Мы подходим к проектам ИТС исходя из потребностей, особенностей каждого конкретного города или региона. В конечном счете, получается система, которая будет включать то, что уже есть в городе, добавит нужные звенья, и все это будет реально нужно городу и его жителям», – отмечает Елена Лекомцева, директор проектного офиса «Интеллектуальные транспортные системы», руководитель проекта со стороны РИР.

Полностью создать ИТС в Вологде планируют до 2024 года. Всего в ходе реализации проекта будет сформировано 10 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС, контроль эффективности; директивное управление транспортными потоками; мониторинг параметров транспортных потоков; управление движением общественного транспорта. К концу 2022 года в Вологде планируется создать  Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который станет основным звеном «дорожного интеллекта». В круглосуточном режиме специалисты будут отслеживать ситуацию на дорогах и анализировать информацию, полученную с комплексов видеонаблюдения.

О проекте

Проект представляет собой развертывание программно-аппаратного комплекса с различными модулями. На первом этапе создано 6 модулей и подсистем ИТС: модуль координированного управления движением; подсистема светофорного управления; подсистема видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС и другие. Кроме того, проведена интеграция периферийного оборудования ИТС: 29 светофоров и 33 комплекса видеоконтроля, организованы рабочие места операторов.

Именно комплексы видеоконтроля будут отслеживать транспортные потоки и передавать информацию в центр обработки данных. В зависимости от ситуации система будет в автоматическом режиме координировать режимы работы светофоров, потоки машин и общественного транспорта, фиксировать происшествия на дорогах, чтобы затем принимать оперативные и оптимальные решения. Видеокомплексы смонтированы, проведены пусконаладочные работы и интеграция с серверным оборудованием. Оптимизированное светофорное управление позволит разгрузить транспортные артерии города, что в конечном итоге повлияет на удобство и безопасность дорожного движения. Кроме того, в режиме реального времени город сможет получать информацию о транспортной обстановке, включая информацию о нарушениях правил дорожного движения.

 

Похожие записи