Мобильные технологии для туризма

Туристический поисковик KAYAK.ru выяснил, как изменились привычки российских путешественников за последние 10 лет

  • Около половины россиян (45%) сегодня планируют поездки быстрее, чем раньше, благодаря современным технологиям
  • 47% российских путешественников выбирают социальные сети как место поиска вдохновения для будущих поездок
  • Бронирование через местных туристических агентов по-прежнему остается одним из наиболее популярных способов приобретения путешествий для 42% россиян
  • 60% туристов из России делятся своими впечатлениями о поездке в социальных сетях, предпочитая этот способ традиционным

Согласно последнему отчету об использовании мобильных технологий в туризме, представленному KAYAK.ru, технологическое развитие, широкое распространение Интернета и появление новых коммуникационных каналов помогает россиянам экономить время, потраченное на планирование путешествий, а также предоставляет новые ресурсы для вдохновения. Исследование показало, что за последние 10 лет привычки российских туристов изменились. Так, 45% россиян отметили, что стали тратить намного меньше времени на планирование путешествий, 46% признались, что находят идеи для следующих путешествий в социальных сетях, а смартфоны стали важнейшей вещью, без которой не обходится ни одна поездка.

В социальные сети за вдохновением

10 лет назад более половины россиян (56%) прислушались бы к совету родных и друзей или посмотрели телевизионную передачу (40%), чтобы решить, куда отправиться в следующий раз. Не удивительно, что сегодня такие идеи находят в основном в Интернете: 47% опрошенных ответили, что социальные сети являются основным каналом, через который они черпают вдохновение для путешествий. Особенно популярны социальные сети среди возрастной группы 18-24 (71%). Тем не менее, традиционные способы, такие как советы близких и друзей, по-прежнему пользуются популярностью (46%). Менее популярны туристические онлайн-агентства, к услугам которых прибегают 39% опрошенных. На сайт авиакомпании или отеля заходит 31% респондентов, столько же черпают вдохновение из телевизионных программ.

В целом, компьютер остается излюбленным средством поиска новых идей для путешествий, в то время как к смартфонам с этой целью обращаются лишь 11% опрошенных. Наибольшей популярностью мобильные устройства пользуются у возрастной группы 18-24 лет: 28% ищут вдохновения для путешествий с помощью своих телефонов.

Интернет и новые технологии помогают россиянам экономить время при планировании путешествий — именно к такому выводу пришли 45% респондентов, причем мужчины давали больше утвердительных ответов, чем женщины (48% против 43%).

Как бронировать

Онлайн-платформы приобретают все большую популярность, однако традиционные туристические агенты не сдают позиций.

Опрос показал, что в современных условиях компьютеризации большинство россиян (66%) бронируют поездки онлайн, причем почти половина из них (47%) отправляются непосредственно на сайт авиакомпании или отеля. Тем не менее,  довольно высок процент тех, кто обращается за услугами к традиционным туристическим агентствам (42%), в то время, как онлайн-агентства и туристические поисковики выбирают 29% и 24% соответственно. Таким образом, несмотря на то, что российские туристы хотят сами планировать свои путешествия, сравнивать цены и находить выгодные предложения, они по-прежнему ценят удобство при бронировании через туристическое агентство.

Россияне предпочитают распечатывать билеты

10 лет назад большинство путешествующих из России регистрировались на рейс непосредственно в аэропорту и получали свой посадочный талон именно там. С развитием онлайн-сервисов такой способ потерял популярность:  сегодня к нему прибегают лишь 29%. В то время, как 48% россиян по-прежнему регистрируются и распечатывают талон дома, 13% опрошенных уже делают это с помощью смартфона. В цифровом виде данные хранят представители возрастной группы 25-34 лет (24%). В целом  хранение данных о путешествии в цифровом формате набирает популярность благодаря приложениям авиаперевозчиков и туристическим электронным кошелькам, которые упрощают процесс управления бронированиями. Тем не менее, россиянам все еще нужно немного времени, чтобы окончательно перестроиться: многим по-прежнему спокойнее держать в руке напечатанный талон.

43% российских путешественников находятся на связи во время путешествия

Изменения последнего десятилетия не коснулись того, как россияне проводят время на отдыхе: поход в местные рестораны вошел в топ-3 вместе с осмотром достопримечательностей и пассивным отдыхом, переместив шопинг (8%) на четвертую строчку.

На отдыхе большинство россиян используют смартфоны (43%) и остаются на связи постоянно. Больше всего от смартфонов зависимы молодые люди от 18 до 24 лет (64%), а также женщины (44%) против 41% мужчин.

Россияне используют социальные сети, чтобы поделиться впечатлениями от поездки

10 лет назад российские туристы делились впечатлениями от поездки с родственниками и друзьями при личной встрече (67%), показывая альбомы с фотографиями или слайды (66%) по возвращению домой. Лишь 12% использовали для этого социальные сети, а 17% и вовсе предпочитали присылать открытки с места отдыха.

Сегодня социальные сети обогнали по популярности другие способы рассказать о своем путешествии: их выбирают 60% россиян. Подобному интересу способствует рост количества коммуникационных каналов, мессенджеров и онлайн-платформ для хранения видео и фотографий. 70% опрошенных делятся своими впечатлениями о поездке именно таким способом, причем в 66% случаев это женщины против 54% мужчин. Чаще всего, чтобы сделать пост в социальных сетях россияне используют компьютеры (47%), смартфонам же доверяет одна треть опрошенных (32%). Молодое поколение от 18 до 24 лет делится своими впечатлениями через мобильные устройства (57%).

Вера Першина, региональный директор KAYAK Россия и Польша, комментирует: «Наше исследование о мобильных технологиях в туризме показало, что их развитие очень сильно повлияло на привычки российских туристов и сделало их жизнь и путешествия проще: они тратят меньше времени на планирование путешествий, ищут вдохновение и делятся впечатлениями от поездки в социальных сетях. Традиционные способы становятся все менее популярными. Поскольку роль мобильных технологий растет с каждым днем, мы в KAYAK гордимся тем, что идем в ногу со временем и подстраиваемся под нужды наших пользователей, предоставляя им удобные инструменты для планирования путешествий и управления ими. Наше мобильное приложение — прекрасное тому подтверждение: оно создано для того, чтобы вся информация, необходимая туристу о его бронированиях, хранилась в одном месте и была всегда под рукой».

Об исследовании

Данное исследование основано на опросе, проведенном  в сотрудничестве с OpinionWay в 12 странах и регионах Европы (Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Италии, Польше, России, Франции) и Азиатско-Тихоокеанского региона (Сингапуре, Гонконге, Австралии). В опросе приняли участие 1000 респондентов из каждой страны/региона. Портреты среднестатистических онлайн-пользователей основаны на анализе кликов и поисковых запросов отелей и авиабилетов на KAYAK.ru в 2015 году.

O KAYAK

KAYAK — лидер мирового рынка в сфере онлайн-поиска туристических предложений. KAYAK осуществляет поиск по различным туристическим ресурсам и помогает путешественникам найти подходящие авиабилеты, отели, автомобили напрокат и туры. Сайт и мобильные приложения поисковика располагают инструментами для планирования путешествий и  управления ими, включая ценовые уведомления, прогнозы цен и бесплатный сервис для организации маршрутов поездок. Ежегодно KAYAK обрабатывает более 1,5 миллиарда туристических запросов. Сайт компании переведен на 20 языков и локализован для 40 стран.

Похожие записи