Мобильность: год с начала самоизоляции

Уровень мобильности – показатель, который отражает активность жителей столицы в различных категориях: традиционных и цифровых

Билайн представляет  исследование «Уровень мобильности москвичей».

Из его результатов можно видеть, как изменились привычки и потребительское поведение жителей столицы за 2020 год.

В 2020 году уровень мобильности составил 118 пунктов, что в 3 раза больше, чем в 2019 году. Такая динамика обусловлена, в первую очередь, «взрывным» ростом спроса на цифровые сервисы в повседневной жизни.

Женщины опередили мужчин по росту активности, наиболее мобильной ожидаемо стала молодая аудитория (25-34 года), также существенно возросла активность в семьях с детьми.

Для того, чтобы определить уровень мобильности, Билайн изучил использование сервисов и интенсивность действий в следующих категориях: коммуникации, здоровье, досуг и развлечения, забота о близких, путешествия, образование, покупки, перемещения по городу.

Офлайн vs Онлайн

Пандемия ограничила возможности жителей столицы в перемещениях и личном общении. На 56% снизилась частота личных встреч, а также посещение культурно-досуговых мероприятий и заведений. Зато частота просмотров фильмов дома увеличилась на 93%,  на 160% стали чаще смотреть выставки и концерты онлайн.

На фоне снижения на 31% посещений спортзалов, увеличился спрос на сервисы для тренировок и онлайн марафоны на 150%. Самоизоляция и переход на удаленную работу вызвали настоящий «бум» онлайн коммуникаций, наибольший прирост интенсивности использования видеоконференций (+277%).

Что касается покупок, то в онлайне большинство предпочитают заказывать книги, мелкую бытовую технику и электронику. А вот повседневные покупки (продукты, средства гигиены и лекарства) по-прежнему удобнее делать в магазинах.

Рутина vs Развитие

Карантин ограничил офлайн мобильность, при этом у москвичей появилось свободное время, которое они посвятили как отдыху, так и своим интересам, саморазвитию. На 27% москвичи стали больше спать, но при этом на 20% больше времени уделять хобби.

В результате исследования выяснилось, что 40% москвичей нашли в 2020 году время на самообразование, в основном, онлайн. В онлайне чаще выбирали обучение для личного интереса, а в офлайне – для повышения квалификации. Также значительно выросло как использование сервисов для здоровья, так и их интенсивность. Наибольший спрос наблюдается  на онлайн-консультации врачей (+214%) и сервисы для медитаций (+114%).

Дом vs Путешествия

В силу ограничений в 2020 году только 19% москвичей выезжали за границу – против 47% в 2019 году. Топ-5 популярных направлений для путешествий – Турция (47%), ОАЭ (9%), Египет (8%), Черногория (8%), Мальдивы (7%).

Интенсивность путешествий значительно упала. В наименьшей степени это отразилось на перемещениях на авто в силу большей безопасности этого вида транспорта.

Новые старые привычки

В 2020 году жители столицы стали меньше гулять на свежем воздухе и есть фаст-фуд (-10% и -18% соответственно). Самоизоляция и переход на удаленную работу и обучение ускорили процесс цифровизации населения. В ходе исследования выяснилось, что москвичи ценят стабильную работу мобильного интернета за возможность быть на связи с близкими, работать удаленно, следить за здоровьем, совершать покупки онлайн и решать повседневные задачи в дороге. «На ходу» жители столицы чаще всего используют смартфон для прослушивания музыки (особенно молодые люди, 18-34 года), общения (особенно молодые девушки), чтения новостей и книг (главным образом, москвичи среднего и старшего возраста).

Опыт локдауна показывает, что взаимодействие практически во всех исследованных категориях может перейти в онлайн. Категории, в которых замещение офлайна онлайном прошло в наименьшей степени, неразрывно связаны с личным взаимодействием: общение с близкими, путешествия, здоровье.

Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом», говорит: «2020 год во многом был непростым и трансформационным, но, несмотря на все сложности, нам удалось реализовать масштабную программу по развитию сети в Москве. Мы утроили темпы строительства сети и построили более 10 000 новых базовых станций как над землей, так и под ней, чтобы еще больше москвичей смогли в хорошем качестве пользоваться мобильным интернетом и оставались на связи. Общий объем инвестиций в развитие сети составил рекордные для компании 15,5 млрд рублей и в 2021 году мы продолжим активное строительство в сопоставимом объеме с фокусом на Московскую область».

Уровень мобильности москвичей основан на данных репрезентативного онлайн-опроса, проведенного в феврале 2021 года. В опросе принимали участие 3000 москвичей, абоненты мобильной связи в возрасте 18-64 лет.

 

Похожие записи