МегаФон меняет текст оговорок в рекламе

МегаФон, до сих пор  говоривший в рекламе о  лидерстве по скорости интернета в России, изменил текст оговорок в рекламе и скрыл информацию от потребителей.

В ролике «Самый быстрый интернет» оператор заявлял, что его мобильный интернет – самый быстрый в России. Однако мелким шрифтом указывал, что речь идет об исследовании скорости 4G в городах-миллиониках, и только в 6 из 15 городов МегаФон якобы обеспечивает наиболее высокую скорость 4G.

После того, как «Общественная потребительская инициатива» осветила данную уловку в очередном обновлении рейтинга недобросовестности, оператор изменил текст оговорки. В новом рекламном ролике («Кто быстрее стоит») МегаФон заявляет о лучших показателях средней скорости интернета в относительном большинстве городов, не раскрывая точное количество населенных пунктов, где он якобы лидирует.

При этом, согласно официальному исследованию качества связи в 15 городах-миллиониках, проводимому Роскомнадзором, по средней скорости передачи данных МегаФон занимает первое место только в Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде, то есть не имеет даже относительного большинства (качествосвязи.рф).

И в первом, и во втором случае мелкий шрифт трудно прочитать при обычном просмотре ТВ, поэтому у потребителей создается ложное представление о превосходстве МегаФона над конкурентами.

В обновленный рейтинг попали и сюжеты Билайн. В своей новой рекламе оператор предлагает подключаться к тарифам «ВСЁ!» и получать четвертый месяц пользования в подарок. Однако текстовые оговорки значительно расходятся со звуковым рядом ролика. На самом деле получить четвертый месяц в подарок можно не на всей линейке тарифов «ВСЁ!», а только на самом дешевом тарифном плане «Всё за 300».

Второй балл Билайн получает за недобросовестную наружную рекламу безлимита со скрытыми условиями. Вопреки заверениям оператора, безлимитны звонки только на номера «Билайн», имеются ограничения по субъектам РФ, использованию в различных устройствах (модем/роутер), по сценариям использования оборудования (в качестве точки доступа, для торрентов). От пользователей также скрыто, что абонентская плата после завершения первого месяца увеличивается в два раза.

Напомним, что в основе рейтинга недобросовестности – анализ допускаемых операторами нарушений, связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах. Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи – «МТС», «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», «Tele2», «Yota». Результаты представлены в таблице.

Рейтинг является открытым, постоянно обновляется и дополняется. ОПИ продолжает работу по его наполнению и включает в него как материалы ФАС и ее территориальных органов, так и результаты собственных исследований.

Основная задача, которую преследует ОПИ – научить потребителей разбираться в недобросовестных уловках операторов, уберечь их от обмана, предупредить непредвиденные траты.

По материалам «Общественной потребительской инициативы»

Мнение ОПИ необязательно совпадает с мнением редакции портала «Мобильные телекоммуникации»

Похожие записи