Маркетплейс для фермеров

Финалисты конкурса «Цифровой прорыв» создали маркетплейс для жителей Липецкой области по заказу фермерских продуктов

Липецкие разработчики из команды Raketa.Design запустили маркетплейс для покупки фермерских продуктов с доставкой на дом. Такая идея пришла участникам команды в ходе работы над задачей в финале конкурса «Цифровой прорыв» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей».

Сейчас ассортимент маркетплейса CloudFarmer включает около 100 позиций и 5 фермерских хозяйств. Логистические алгоритмы решения вдвое сокращают время доставки и снижают стоимость продуктов для клиента. При этом покупатель может приобрести в одной корзине товары от фермеров из разных населенных пунктов. Стоимость таких заказов по объему и цене сопоставимы с покупкой продуктов в супермаркетах.

Сейчас решение тестируется в Липецкой области. Оно откроет новые каналы дистрибуции фермерам, которые не могут наладить продажи через супермаркеты. Оно также будет полезно фермерам, которые умеют выращивать, но стесняются или просто не умеют продавать.  Или хозяйствам, которые производят небольшие партии продукта и не хотят наращивать производство в ущерб качеству и репутации.

По словам участника команды Raketa.Design Дмитрия Кравченко, разработчики решения уже проверили несколько десятков гипотез, пообщались с фермерами, привлекли их к участию в экспериментах и провели тестовые продажи и доставку с реальными клиентами. Этот опыт будет учитываться при дальнейшей доработке проекта. На данный момент разработан прототип системы учета покупок, продуктов, фермеров и автоматического составления маршрутных листов. Также прорабатываются юридические вопросы, система контроля и сборки заказов и перевозки продуктов. В планах команды Raketa.Design расширить функционал маркетплейса и добавить функцию заказа готовых блюд из ресторанов. Уже сейчас есть договоренность с несколькими ресторанами Липецка, где будет протестировано приготовление блюд из фермерских продуктов по специальным рецептам шеф-поваров.

«Важно понимать, что фермерские продукты выращиваются в «ламповых» условиях, с особой любовью и заботой. Наше решение предполагает, что репка ещё утром может быть на грядке, а уже вечером запекаться у покупателя в духовке. Так же может быть и с мясом, молоком и другими продуктами», — поделился участник команды Raketa.Design.

Похожие записи