«Манго Телеком» подвел итоги

 «Манго Телеком», лидирующий российский оператор облачных коммуникаций для бизнеса, опубликовал финансовые результаты 2018 года. Провайдер увеличил выручку до 2,72 млрд рублей (с учетом НДС) против 2,25 млрд рублей в 2017 году. Данные приводятся по материалам аудированной отчетности компании (аудитор — «Кроу Русаудит»).

Новое стратегическое видение и развитие продуктовой линейки

В 2018 году «Манго Телеком» уточнила стратегическое видение. Акционерам и инвесторам была представлена обновленная концепция развития продуктовой линейки. В ее основе — упор  на разработку решений для автоматизации коммуникаций, а также инструментов управления омниканальными клиентскими и внутрикорпоративными коммуникациями (UC). В рамках этого подхода «Манго Телеком» совершила важные шаги, активно инвестируя в новые сервисы.

На платформе корпоративного мессенджера MANGO TALKER было создано профессиональное решение для обработки обращений из чатов, социальных сетей и мессенджеров. Летом компания объявила, что MANGO OFFICE становится первой на российском рынке облачной АТС с сервисом видеозвонков и видеоконференцсвязи. Позднее оператор представил собственную платформу сквозной аналитики, а осенью провел презентацию абсолютно нового облачного контакт-центра, который заменил выпущенный в 2013 году «Центр обработки вызовов». Ключевое отличие — в поддержке омниканальных коммуникаций.

Кроме видеозвонков, виртуальная АТС MANGO OFFICE получила в 2018 году расширенные возможности для организации совместной работы, а также серию интеграций — с продуктами Microsoft, Zendesk и другим профессиональным софтом. В общей сложности виртуальные АТС MANGO OFFICE совместимы с более чем 100 CRM-системами и специализированными бизнес-приложениями.

Новая стратегия положительно отразилась на финансовых результатах. В сравнении с показателями по выручке от «Центра обработки вызовов» в 2017 году новый контакт-центр в 2018 году позволил «Манго Телеком» увеличить выручку от этого класса продуктов на 52%. Но наибольшую динамику показали коллтрекинг и сквозная аналитика: выручка от инструментов категории martech возросла по сравнению с 2017 годом в 3 раза.

Выручка от традиционных услуг связи увеличивалась на уровне 14% в год, но этот показатель также заметно выше среднерыночного.

Базовый продукт «Манго Телеком» — виртуальная АТС — демонстрирует стабильный устойчивый рост: плюс 27% к результатам по выручке за прошлый год.

Общее количество активных клиентов «Манго Телеком» превысило на конец 2018 года 48 тысяч. При этом 8% компаний, пользующихся сервисами MANGO OFFICE, — средние и крупные предприятия.

«У таких компаний выше требования к содержанию коммуникационных сервисов, к безопасности и надежности инструментов. Выбор этих клиентов в пользу «Манго Телеком» — лучшая для нас похвала, и в то же время — наша мотивация и постоянный челлендж. Вместе с тем наши продукты всегда остаются доступными малым и даже микропредприятиям. По сути, в предоставлении любому бизнесу лучших возможностей для того, чтобы с максимальной эффективностью организовать свои коммуникации и процессы, мы видим свою главную миссию», — говорит генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов.

Региональное развитие и изменение структуры выручки

В 2018 году «Манго Телеком» вернулась к активному региональному развитию и вдвое увеличила территорию присутствия, подключив в течение десяти месяцев — с марта по декабрь — более 30 городов.

«Насколько это значимо с точки зрения бизнеса, можно судить по изменению структуры выручки в территориальном разрезе, — подчеркивает Дмитрий Бызов. — Основную выручку для «Манго Телеком» все еще генерируют московские клиенты, но уже 4 рубля из каждых 10 мы получаем из других городов. Пять лет назад на региональных клиентов приходилось 20%  денег».

При этом г-н Бызов отметил, что в секторе крупных корпоративных клиентов структура выручки перераспределяется активнее: «Все больше наших чемпионов по размеру чека — это компании не из Москвы, что говорит о растущем проникновении облачных сервисов и позволяет нам весьма оптимистично смотреть в будущее».

Рыночные позиции и данные аналитиков

На российском рынке виртуальных АТС и облачных бизнес-коммуникаций «Манго Телеком» на протяжении всех последних лет сохраняет ведущие позиции. MANGO OFFICE — самая популярная виртуальная АТС в стране.

Согласно отчету агентства J’son & Partners Consulting, по итогам 2018 года на долю «Манго Телеком» приходится 30% абонентов платформ облачной телефонии и 36% совокупной выручки всех игроков.

Похожие записи