Лидер  российского рынка

ОАО «МТТ» по результатам 2018 года стало крупнейшим провайдером платформенных телекоммуникационных решений в России.

Таковы данные исследования «Российский рынок коммуникационного API — итоги 2018», проведенного агентством «ТМТ Консалтинг».

По объему доходов МТТ занимает ведущую позицию с долей в 27% от всего рынка.

Рынок коммуникационных API (application programming interface, интерфейс прикладного программирования), Telecom API, формируется коммуникационными услугами, предоставляемыми операторами связи и ИТ-компаниями различным B2B-клиентам.

Основными решениями в этом сегменте являются виртуальная АТС, IVR (интеллектуальный автоответчик), услуга «обратного звонка» (Callback), отслеживание вызова (Call Tracking), интеллектуальная маршрутизация звонков, голосовые боты, управление SMS и коммуникациями через мессенджеры.

Мировой рынок коммуникационных API динамично растет с момента популяризации мобильных приложений и распространения телеком-услуг. По прогнозам аналитиков, к 2024 году его объем достигнет 465 млрд долларов. В России этот сегмент находится на начальном этапе развития  и имеет большой потенциал роста, как по объему, так и по абонентской базе.

«МТТ одним из первых вышел на рынок Telecom API в России, консолидировав различные решения в единую и понятную для клиентов платформу, по лучшим практикам глобальных игроков, таких как Twilio, — комментирует генеральный директор ОАО «МТТ» Евгений Васильев. – На сегодняшний день МТТ предоставляет сервисы с голосовой и месседжиговой функциональностью для крупнейших интернет-компаний, финансовых организаций и ритейлеров. Сейчас наш ARPU превышает средний по рынку более чем в 10 раз – средний чек составляет порядка 80 тыс. руб./месяц».

После масштабного обновления Telecom API платформы МТТ в 2018 году компания приступила к реализации решений нового поколения: это голосовые чат-боты с синтезом и распознаванием речи, а также сложные интерактивные IVR. По словам Евгения Васильева активное развитие рынка разговорного искусственного интеллекта, чат-ботов и голосовых ассистентов  будет способствовать наилучшей динамике сегмента Telecom API.

По данным исследования в 2018 году объем российского рынка коммуникационных API увеличился на 91% по отношению к 2017 году и составил 2,6 млрд руб. В прогнозном периоде активный рост рынка продолжится — CAGR за период 2019-2023 гг. составит 29%. Такими же уверенными темпами (27% в год) будет расти и количество компаний-клиентов. В 2018 году абонентская база API-сервисов составила 47,8 тыс. компаний, увеличившись на 71% по отношению к 2017 году, и в ближайшие пять лет активный рост абонентской базы продолжится.

Похожие записи