Кушать хочется?

Федеральный мобильный оператор Yota проследил, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на приложения ресторанов быстрого питания и сервисы здорового питания с 1 января по 4 мая 2022 года.

В подборку для аналитики вошли восемь сервисов здорового питания, наиболее популярных у клиентов Yota: Grow Food, Level Kitchen, BeFit, Ideal Day, Good Food Academy, Fresh Lab, How to Eat и MF Kitchen.

А также восемь приложений сетей быстрого питания: «Макдоналдс», KFC, «Бургер Кинг», «Папа Джонс», Domino’s Pizza, «Додо Пицца», «Суши Wok» и «Теремок».

По статистике, наиболее популярная неделя для фастфуд-приложений была с 7 по 13 марта, для сервисов здорового питания — с 14 по 20 февраля. При этом пользователей фастфуд-приложений за неделю в марте было в 19 раз больше, чем за февральскую неделю сервисов здорового питания. А пиковое значение объема трафика на фастфуд-приложения в 26 раз больше, чем наибольший показатель трафика у сервисов правильного питания.

Трафик на приложения здорового питания достиг своего максимума на неделе с 24 по 30 января: в эту неделю он был в 1,6 раза больше, чем всего неделей ранее. Затем активность использования таких сервисов пошла на спад, а к маю объем трафика стал в 2,2 раза меньше, чем в январе. Пик по количеству пользователей пришелся на неделю с 14 по 20 февраля, но к концу рассматриваемого периода этот показатель вернулся к значениям января.

Несколько иначе выглядит трафик приложений сетей быстрого питания. До первой недели марта показатели трафика и количества пользователей были практически неизменными. Однако на неделе с 7 по 13 марта произошел заметный прирост — в 1,3 раза в количестве пользователей и в 1,2 раза в объеме трафика. Затем число пользователей пошло на спад и к последней неделе апреля было в 1,8 раза меньше, чем в марте. При этом показатель трафика остался в пределах мартовских значений.

Если говорить о долях сервисов по количеству пользователей, то рейтинг приложений здорового питания в апреле оказался таким же, как и в январе. Все сервисы остались на прежних местах, однако их процентное соотношение изменилось. BeFit прибавил более 6%, остальные сервисы потеряли в доле пользователей. Наибольшие потери в доле показали Grow Food и Fresh Lab — 3,63% и 1,19% соответственно.

В рейтинге фастфуд-приложений за этот же период произошли заметные изменения. «Макдоналдс» потерял более 25% в доле пользователей и с первого места и 42,65% в январе опустился на второе в апреле — 17,64%. «Бургер Кинг» прибавил более 12% в доле и оказался на первом месте в апреле — 36,67%. А «Додо Пицца» с третьего места в январе опустилась на шестое в апреле, потеряв более 16% в доле, — 2,42%. Ее место в апреле заняла сеть KFC, прибавив почти 4%, — 11,50%. Все остальные сервисы также укрепили свои позиции в доле пользователей.

Наибольший прирост трафика среди сервисов здорового питания показало приложение How to Eat:  4 мая объем трафика на приложение в 4 раза выше, чем 4 января. По количеству пользователей отличился сервис BeFit, за этот же период показатель вырос в 4,5 раза. Сервис Grow Food увеличил число пользователей в 1,8 раза, трафик при этом остался прежним. А Level Kitchen показал прирост и в трафике, и в количестве пользователей в 1,7 раза.

Среди фастфуд-приложений наибольший прирост количества пользователей показали «Теремок» и Domino’s Pizza: у обоих сервисов 4 мая этот показатель в 1,4 раза выше, чем 4 января. При этом объем трафика на Domino’s Pizza вырос в 3 раза за этот же период, на «Теремок» — в 1,4 раза.

Резкое снижение показателей произошло на приложение «Макдоналдс». До 8 марта изменения трафика были незначительными, однако 9 марта этот показатель вырос в 2 раза по сравнению с днем ранее и уже на следующий день пошел на спад. К 4 мая объем трафика на «Макдоналдс» сократился в 15 раз по сравнению с мартовским пиком, а количество пользователей — в 8 раз.

Показатели сервиса «Папа Джонс» также незначительно уменьшились, а «Додо Пицца», «Суши Wok» и KFC — практически не изменились.

«8 марта 2022 года “Макдоналдс” сообщил о временном закрытии своих ресторанов на территории России. Этим объясняется резкое повышение трафика на приложение 9 марта, а также последующий спад показателей. Этим же обусловлен и пик общего трафика на все восемь сервисов быстрого питания, который пришелся на неделю с 7 по 13 марта», — прокомментировала Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи