Какова репутация у инноваций?

Reputation Institute о репутационных трендах в России и мире

19 августа 2019 года 181 компания, включая Oracle, подписали соглашение,  в котором зафиксировали в качестве корпоративных целей не только получение прибыли, но и удовлетворение потребностей всех других стейкхолдеров – сотрудников, партнеров, общества.

Действительно, за последние 30 лет доля нематериальных активов в стоимости крупнейших компаний мира выросла с 30% до 80%. И это касается не только высокотехнологичных компаний, подобных Oracle, но и многих традиционных предприятий, которые активно внедряют цифровые технологии. Как сказал Дара Хосровшахи (Dara Khosrowshahi), СЕО Uber: «Правда в том, что плохая репутация очень дорого стоит» («The truth is that there is a high cost to a bad reputation»).

Reputation Institute в 2019 году проанализировал 7600 компаний по всему миру и измерил связь между репутацией, поведением стейкхолдеров и бизнес-показателями. Так, улучшение репутации ведет к росту продаж, лояльности и капитализации. И наоборот, слабая репутация является причиной снижения конкурентоспособности и появления существенных рисков.

Связь между репутацией и желанием купить

По данным Reputation Institute, сектор «Высокие технологии» традиционно занимает высокие места в мире с точки зрения репутации, и Россия здесь не исключение. Людям нравятся предприятия с сильной инновационной составляющей и харизматичными лидерами. Например, на конференции «Будущее управленческих профессий», прошедшей в начале октября в Москве, Ларри Эллисон, CTO Oracle был приведен в качестве примера лидера будущего.

У большинства IT-компаний сегодня сформировалась «сильная» репутация. Желание многих промышленных и финансовых компаний также причислить себя к высокотехнологичному сектору имеет рациональную основу: улучшение репутации автоматически ведет к изменению поведения клиентов и других стейкхолдеров. Например, при росте репутации на 5 пунктов доверие к компании и желание ее рекомендовать увеличивается на 4-5%.

Анализ глобальных макротрендов позволяет выделить факторы, оказывающие наибольшее влияние на репутацию сектора «Высокие технологии» в 2019 году:

  • Защита данных;
  • Восприятие среди лидеров мнений;
  • СЕО активизм;
  • Репутация компании как работодателя.

Инновационность – один из главных репутационных факторов в России

Как следует из репутационных исследований, международные компании, работающие в России, в среднем опережают российские на 15 пунктов по шкале RepTrak, которую использует Reputation Institute. И эта разница уже несколько лет подряд остается самой большой в мире. Значение репутации варьируется в диапазоне от 0 до 100, где значения выше 80 – отличная репутация, 70-79 – сильная, 60-69 – средняя, 40-59 – слабая, менее 40 – плохая.

На примере Oracle можно отметить, что репутация международных компаний в России может оцениваться даже лучше, чем в странах, где расположены штаб-квартиры этих компаний. Oracle в России обладает «Сильной» репутацией – среднее значение за последние три года составило 75,2 пункта по шкале RepTrak. По репутационным факторам «Качество услуг», «Инновационность» и «Запуск новых продуктов» в 2019 году Oracle опережает не только российские предприятия, но и сопоставимые международные компании.

Восприятие Oracle и сопоставимых компаний в России по репутационным атрибутам

«Инновационность» – один из главных репутационных факторов в России, а значит цифровизация сегодня это не просто часть масштабной Национальной программы, но и реальный способ привлечения клиентов и улучшения взаимодействия с другими стейкхолдерами.

По-настоящему выдающихся результатов достигают компании, которые уделяют внимание не только своим клиентам, но и более широкому кругу заинтересованных сторон. Хорошим примером может служить образовательная инициатива Oracle Academy, в которой компания предоставляет необходимые ресурсы для обучения информационным технологиям учащимся школ, колледжей и вузов. Ежегодно в рамках программы проходят обучение более 6,3 миллионов студентов из 128 стран, в том числе в России и странах СНГ.

Oracle, с одной стороны, помогает готовить квалифицированные кадры и развивает экосистему высокотехнологичного сектора, а с другой выстраивает доверительные отношения с будущими лидерами мнений и управляет своей репутацией.

Автор – Павел Ким, представитель Reputation Institute в России

Источник: блог Oracle

 

 

Похожие записи