Какой мессенджер всех милее

 ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») проанализировало активность своих абонентов мобильной связи в социальных сетях и мессенджерах в 2018 году на основе внутренней аналитики с применением Big Data*.

Рост проникновения соцсетей и мессенджеров соответствует тенденции увеличения общего объема 4G-трафика в сети Билайн в декабре в 2017 году по сравнению с декабрем 2018 года (рост в два раза).

В декабре 2018 года общий объем дата-трафика, сгенерированного пользователями в соцсетях и мессенджерах, значительно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 Краткие выводы

  • Объем дата-трафика, сгенерированного в соцсетях и мессенджерах, составил более 58% от общего объема мобильного трафика в сети Билайн
  • На пользователей ВКонтакте пришлось почти 50% от общего объема дата-трафика соцсетей
  • А на WhatsApp пришлось 84% дата-трафика от общего объема дата-трафика пользователей мессенджеров
  • Два мессенджера в среднем использовали абоненты Билайн в 2018 году
  • WhatsApp обогнал по числу уникальных пользователей Facebook и Instagram, немного уступив ВКонтакте
  • Во ВКонтакте и Instagram абоненты Билайн проводили больше всего времени
  • ВКонтакте предпочитают около 32% абонентов Билайн из числа пользователей соцсетей, а Instagram – 21%
  • 50% абонентов Билайн, пользователей мессенджеров, выбирают WhatsApp
  • Костяк аудитории соцсетей и мессенджеров пользователи 25-35 лет

Социальные сети VS мессенджеры

2,5 социальной сети приходилось на одного пользователя по итогам 2018 года. При этом количество мессенджеров на абонента снизилось с 3-х разных (июнь 2018 года) до 2-х мессенджеров на одного пользователя в среднем (декабрь 2018 года).

Такая динамика может говорить о том, что активность пользователей стабилизируется вокруг нескольких ключевых соцсетей и мессенджеров, которым удается эффективно сохранять и развивать свою пользовательскую базу.

Сколько времени абоненты Билайн проводили в мессенджерах и соцсетях

Больше всего времени в 2018 году абоненты Билайн проводили во ВКонтакте и Instagram. Средняя длительность одной сессий (непрерывное разовое взаимодействие с соцсетью / мессенджером) в день на одного пользователя ВКонтакте составила порядка 25 минут, при этом в декабре 2018 года этот показатель почти достигал одного часа.

Одна сессия пользователя в Instagram длилась в среднем около 22 минут в течение 2018 года, а в декабре она увеличилась до 55 минут. В соцсети Facebook средняя длительность сессии по итогам 2018 года – около 2 минут, в декабре – 21 минута.

Показатель Одноклассников – 9 минут по итогам 2018 года, в декабре средняя длительность сессии выросла до 26 минут.

В WhatsApp средняя длительность сессии на пользователя составляла около 12 минут, при этом в декабре этот показатель составлял порядка 58 минут. В Facebook Messenger средняя длительность сессии по итогам 2018 года не превышала 10 минут, в декабре – 13 минут. Показатель Viber – 4 минуты по итогам 2018 года, а в декабре – 22 минуты. Skype – 2 минуты по итогам года, в декабре – 12 минут.

Доля пользователей соцсетей и мессенджеров

По итогам 2018 года на ВКонтакте пришлось порядка 31,7% абонентов от общего числа пользователей социальных сетей. На Одноклассники – 25,5%, Instagram – 21%, Facebook – 21,8%.

На WhatsApp пришлось порядка 50% абонентов от общего числа пользователей мессенджеров. На Viber – 25,5%, Skype – 16,3%, Facebook Messenger – 4%, другие мессенджеры – 4,2%

Динамика дата-трафика в соцсетях и мессенджерах

По итогам 2018 года на ВКонтакте пришлось порядка 46,6% дата-трафика от общего объема, сгенерированного в социальных сетях. На Одноклассники – 19,7%, Instagram – 32,5%, Facebook – 1,2%.

На WhatsApp пришлось порядка 84% дата-трафика от общего объема, сгенерированного в социальных сетях. На Viber – 9,1%, Skype – 2,1%, Facebook Messenger – 4,5%, другие мессенджеры – 0,3%

По сравнению с декабрем 2017 года дата-трафик в декабре 2018 года вырос практически во всех анализируемых соцсетях и мессенджерах:

  • ВКонтакте – вырос в 3 раза
  • Одноклассники – вырос в 4 раза
  • Facebook – вырос в 2,5 раза
  • Instagram – вырос в 2 раза
  • WhatsApp – вырос в 2,5 раза
  • Viber – вырос в 0,5 раз
  • Facebook Messenger – вырос в 2,3 раза
  • Skype – сократился в 0,2 раза

Объем трафика в соцсетях в декабре в 2018 года составил более 45% от общего дата-трафика. В то время как объем трафика, генерируемого пользователями в мессенджерах, занимает около 13,5% от общего объема дата трафика в сети Билайн.

Уникальные пользователи в соцсетях и мессенджерах

Процентная доля распределения уникальных пользователей по соцсетям в течение года сохранялась на приблизительно одном уровне и распределялась следующим образом: ВКонтакте – 31,5%, Одноклассники – 25%, Facebook – 21,8%, Instagram – 21,7%.

Соотношение операционных систем: Android vs iOS

В среднем в течение 2018 года соотношение операционных систем Android и iOS на абонентском оборудовании, через которое осуществлялся контакт с мессенджерами и  социальными сетями, оставалось на одном уровне – приблизительно 75% против 25%.

Соотношение мужчин и женщин

Во ВКонтакте доля женщин и мужчин распределялась по году в приблизительно равной пропорции. В Одноклассниках и Facebook – 53%/47%, Instagram – 55%/45%.

WhatsApp и Viber – 52%/48%. Skype – 45%/54%. Facebook Messenger  – 42%/58%.

Самыми активными пользователями соцсетей и мессенджеров по итогам 2018 года стали абоненты Билайн в категории 25-35 лет. Следующая категория – 35-45 лет.

Наибольшее количество активных пользователей соцсетей и мессенджеров проживает в крупных городах

Топ-10 городов по трафику в соцсетях на конец 2018 года:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Казань
  4. Ставрополь
  5. Волгоград
  6. Саратов
  7. Ростов-на-Дону
  8. Краснодар
  9. Уфа
  10. Нижний Новгород

 

Топ-10 городов по трафику в мессенджерах на конец 2018 года:

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Казань
  4. Махачкала
  5. Ставрополь
  6. Владивосток
  7. Ростов-на-Дону
  8. Краснодар
  9. Набережные Челны
  10. Уфа

 

 *  Подготовлено на основе анализа обезличенных данных пользователей мессенджеров и социальных сетей среди абонентской базы Билайн за период с 1 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года, давших согласие на обработку персональных данных.

 

Похожие записи