Какой контент будет интересен?

Тренды, которые были значимыми в начале года, быстро становятся неактуальными. ЯRUS проанализировал, что нас ждет в 2022 году.

Видео

И сейчас, и в следующем году видео не будет сдавать свои позиции. По данным Cisco, видеоконтент будет составлять 82% всего интернет-трафика. Невероятная популярность TikTok и Reels, форматы которых внедряют практически везде, останется в трендах.

Продолжат свою жизнь уже ставшие классикой обзоры и реакции. Например, тиктокер Ричард Сэйлз делает реакции на один бренд и пользуется огромной популярностью. В будущем количество таких обзорщиков станет еще больше. И многие компании будут этим пользоваться.

Не останутся без внимания и ставшие обыденностью онлайн-трансляции. К тому же за последние пару лет пользователи уже поняли, насколько это удобно. Только в СНГ с января по июнь 2021 года около 9 млн пользователей потратили 623 млн часов на просмотр трансляций на Twich.

Всё это подкрепляется популярностью сторителлинга, который используют уже не только рядовые пользователи, но и крупные компании. Людям интересно слушать жизненные истории − так они понимают, что посты для них делают живые люди, а не выдуманные персонажи. Таким образом укрепляется связь между клиентом и брендом, а посредником между ними остается лишь экран смартфона.

Интерактив

Для удержания пользователей, помимо обычных сторис с новинками, набирает обороты и повсеместная геймификация контента. В следующем году популярность такого медиа будет только расти. Пользователям уже становится скучно просто смотреть, не говоря уже о чтении текстовых постов. И уже сейчас многие добавляют в свои публикации кнопки, челленджи, маски и викторины.

К концу 2021 года начал популяризироваться старый, но интересный тренд, в котором пользователь участвует в развитии событий. Например, в сервисе Wink появился целый раздел с интерактивными фильмами. Зрителям нужно просто отсканировать QR-код и тогда перед ними откроется целый каталог дополнительных материалов к фильму.

Другие киностудии пошли и того дальше: они выпускают часть фильма, после чего проводят опрос и уже по его результатам продолжают историю.

VR и AR

В 2022 году контент можно будет не только «тапать» на смартфоне, но и погрузиться в него с головой. С приходом технологий дополненной и виртуальной реальностей в нашу жизнь стало еще проще погружаться в ту или иную среду. Уже сейчас можно прогуляться по виртуальному Эрмитажу или выдуманному городу. Но эти технологии еще не достигли своего пика и, соответственно, будут развиваться еще активнее.

Многие эксперты предрекают, что VR станет доступнее для обычных пользователей. И поэтому многие компании обратятся к этим технологиям для популяризации своего контента. Вполне возможно, что и кино устремится в виртуальную реальность, но это, скорее всего, не произойдет в ближайший год.

Персонализация

Еще ближе к народу станут искусственный интеллект и нейросети. Без них уже невозможно представить органичное развитие интернета и технологий в целом. Именно с помощью ИИ и нейросетей будет доступна персонализация не только отдельной ленты, как например в социальной платформе ЯRUS, но и интернета в целом.

В будущем связка искусственного интеллекта и человека станет еще прочнее. ИИ будет помогать, обрабатывая огромные массивы данных. Тем самым технологии освободят время для более важных дел.

Голосовые помощники

Спрос на гаджеты с голосовыми помощниками неумолимо растет. Опять же, из-за недостатка времени каждая секунда на счету, поэтому людям сейчас проще заказать такси, позвонить кому-то или найти какую-либо информацию с помощью голосового ассистента.

По статистике, опубликованной Affde, во всем мире уже насчитывается около 4 млрд устройств с голосовыми помощниками. А в ближайшие пять лет количество покупок с помощью голосовых помощников и умного дома увеличится на 630%. Уже сейчас 91% брендов инвестирует в голосовые технологии, а в 2022 году рынок голосовых покупок достигнет 40 миллиардов долларов, и выручка, соответственно, резко вырастет.

Уже в 2022 году компаниям рекомендуют перейти от примитивных чат-ботов к голосовым помощникам и адаптировать свой контент под них. Ярким примером является Алиса от «Яндекс». Например, помимо основных функций, Алиса делает подборки музыки со случайными фактами об исполнителях.

Итог

Прошло время, когда продвижением информации занимались СМИ и крупные компании, а пользователи были зрителями. Теперь они сами создают качественный контент и их требования к нему будут только расти.

Контентмейкерам придется нелегко. Борьба за место в умах пользователей станет жестче. И придется отказываться от лонгридов в пользу коротких, но емких и качественных постов. А также подстраивать свои медиапланы под развитие технологий, в том числе VR, AR и голосовых помощников.

 

Похожие записи