Как улучшить результаты Индустрии 4.0

Нужны  более тесные связи с клиентами

Исследования мировых производителей показывают, что инициативы в области Индустрии 4.0 в первую очередь фокусируются на внутренних изменениях, а не на интеграции поставщиков, дистрибьюторов и заказчиков.

Новое исследование Oracle показывает, что промышленным предприятиям еще только предстоит использовать в своей работе принципы Индустрии 4.0 (четвертой промышленной революции), чтобы стать ближе к клиентам, поставщикам и дистрибьюторам.

Согласно результатам исследования, более трети производителей уже используют технологии Индустрии 4.0 для устранения изолированности данных в цепочке создания стоимости, но только 40% респондентов реализовали открытый обмен данными с поставщиками и дистрибьюторами. Менее половины участвовавших в исследовании компаний задействуют интегрированные данные о клиентах для принятия решений, и лишь у 45% опрошенных интегрированы данные о поставщиках и дистрибьюторах.

Несмотря на то, что большинство производителей во всем мире уже инвестировали в программы, нацеленные на Industry 4.0, лишь 17% трансформировали свои бизнес-модели, и только четверть предприятий достигли большей прозрачности информации о том, как компании  покупают и используют их продукцию. Между тем  более половины респондентов задействуют данные клиентов, чтобы информировать их о разработке и производстве новых продуктов.

Исследование показало обнадеживающие первоначальные результаты производителей, которые сформировали в своей организации внутренние цифровые потоки: 82% тех, кто интегрировал внутренние данные, извлекают из этого выгоду.

«Приятно видеть, что производители получают некоторые преимущества от своих отраслевых программ в области Индустрии 4.0, но очевидно, что предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем их инвестиции начнут давать ожидаемые прорывные результаты и оказывать трансформирующее воздействие,- считает Джон Баркус, вице-президент Oracle по промышленности. — Внутренняя интеграция изолированных данных — хорошее начало, но этот цифровой поток еще не распространяется за пределы организации и не становится связующей нитью всей цепочки создания стоимости. Именно тогда и произойдет реальная трансформация бизнеса. Использование совместимых и взаимосвязанных облачных систем — самый простой способ, с помощью которого производители могут надежно интегрировать данные поставщиков и дистрибьюторов, более качественно использовать данные клиентов и информацию с датчиков для управления воздействием прорывных факторов».

Опрос показал, что достижения европейских производителей в Индустрии 4.0 примерно соответствуют результатам их китайских коллег. Фактически  только 34% китайских производителей интегрировали данные о конечных пользователях и клиентах в свои процессы принятия решений. Это ниже, чем в среднем по миру (43%). Однако более половины (53%) признают, что эта область нуждается в улучшении – также против 43% по миру.

Что касается предстоящих этапов реализации стратегии Индустрии 4.0, то в целом производители оценили операции, ориентированные на клиентов, как наиболее важное направление изменений в течение следующих трех лет. Половина респондентов сообщили, что сфокусируют усилия на устранении изолированности данных, а 47% предприятий признали необходимость создания более открытого обмена данными с поставщиками и дистрибьюторами.

Об исследовании

Oracle в сотрудничестве с Coleman Parkes опросила 700 руководителей компаний, менеджеров, руководителей по стратегии и лидеров департаментов цепочки поставок производственных компаний Великобритании, Франции, Германии, Нидерландов, Швейцарии, Китая и ОАЭ. Респонденты представляли организации с более 250 сотрудниками из автомобильной, высокотехнологичной, текстильной,  фармацевтической и химической промышленности, а также производителей товаров массового спроса.

По материалам компании Oracle

 

Похожие записи