Как российский бизнес использует мобильные приложения

 Компания Первый БИТ, международный ИТ-интегратор, создатель мобильного приложения «БИТ.Лидер», провела исследование, которое выявило ключевые особенности использования мобильных решений для бизнеса.

Несмотря на широкое распространение мобильных технологий, лишь 77% руководителей и собственников бизнеса используют смартфоны и приложения для работы. По-разному используют приложения в Москве и других регионах, а также есть значительная разница пользовательского опыта крупных и малых организаций.

В опросе приняли участие 400 компаний с численностью до 500 сотрудников, руководители высшего звена, директора и собственники.

По данным исследования, лишь 7,5% руководителей проводят в офисе практически все рабочее время. 5% заявили, что практически не появляются в офисе, либо не имеют офиса вообще. В среднем руководители и владельцы бизнеса почти половину (42%) рабочего времени проводят вне офиса.

Екатерина Дмитриева, создатель бизнес-приложения «БИТ.Лидер», отмечает: «Согласно исследованию, абсолютное большинство руководителей проверяют каждый день показатели бизнеса: информацию о платежах, объем продаж, дебиторскую задолженность и многое другое. Но при этом мы видим, что также большую часть времени современный руководитель проводит вне стен офиса. Таким образом, необходимым инструментом контроля бизнеса является смартфон и, конечно, использование специальных мобильных приложений будет только расти».

Руководители часто поощряют использование мобильных приложений сотрудниками. Так, 54% сообщили, что их сотрудники пользуются почтовыми клиентами, и почти 42% используют для общения с подчиненными и партнерами мессенджеры. Всего 6% компаний сообщили, что уже сейчас имеют мобильные приложения для клиентов. 36% планируют разработку в обозримом будущем. Однако  58% руководителей посчитали, что в из бизнесе клиентам не нужны мобильные приложения.

Москва и регионы

Одинаково активно в Москве и регионах используются почтовые клиенты, по остальным приложениям картина отличается. Например, в Москве электронные сообщения используют больше половины (55%) руководителей, а в регионах – 44%.

Категория          Москва               Регионы РФ

Почтовые клиенты       62 %      61 %

Мессенджеры                55 %      44 %

Приложения эффективности (заметки, календари и органайзеры)

22 %      16 %

Облачные диски

23 %      14 %

Специальные бизнес-приложения

18 %      8 %

Сейчас компании задумываются о повышении эффективности работы сотрудников за счет внедрения мобильных приложений. Так, планами внедрения бизнес-приложений для сотрудников поделились почти четверть (24%) респондентов, но при этом на пути внедрения они обозначили несколько барьеров. Если в Москве главным препятствием видят сомнения относительно безопасности бизнес-информации и окупаемости вложений (35% и 38% соответственно), то в регионах об этом беспокоятся гораздо меньше. Для региональных компаний основная проблема – отсутствие подходящих специалистов, об этом сообщили 37% топ-менеджеров организаций.

Роман Калинкин, Директор по развитию мобильного направления «Первый БИТ», говорит: «В Москве и Санкт-Петербурге важным барьером для внедрения мобильных приложений является окупаемость инвестиций, но это говорит лишь о том, что компании уже пришли к необходимости повышения эффективности и приблизительно знают стоимость внедрения решений. В других регионах просто пока не хватает компетентных консультантов, которые могли бы сориентировать в многообразии возможностей и стоимости».

Крупный и малый бизнес

В целом в крупных компаниях используют смартфоны в повседневной работе гораздо чаще, чем в мелких, до 50 сотрудников.

Самая любопытная разница в использовании приложений «эффективности». Календари, заметки, органайзеры используют почти половина топ-менеджеров крупных компаний, тогда как в малых х компаниях такие приложения используют меньше четверти руководителей.

Категория          >50 сотрудников            <50 сотрудников

Почтовые клиенты       81 %      60 %

Мессенджеры                58 %      48 %

Приложения эффективности (заметки, календари и органайзеры)

46 %      17 %

Облачные диски            31 %      18 %

Специальные бизнес-приложения

31 %      12 %

Интересно также, что 42% руководителей крупных компаний заявили, что не знают, какими приложениями пользуются их сотрудники. В отличие от небольших компаний, в которых лишь 19% руководителей признались в этом.

Похожие записи