Как настроить сервисы для ДБО

Алексей Грибков, исполнительный директор, начальник управления по развитию дистанционного бизнеса банка «Ренессанс Кредит» 

Банк «Ренессанс Кредит» стал активно заниматься развитием системы дистанционного банковского обслуживания не так давно — с 2015 года. До этого времени мы фактически не предоставляли рассчетно-кассовое обслуживание массовому сегменту и такой функционал просто отсутствовал. Поэтому первоочередной задачей стало создание полноценного Интернет-банка и Мобильного банка с полной платежной функциональностью. Определяя целевое архитектурное решение, мы пришли к выводу, что оплата услуг будет осуществляться через единый платежный модуль, который мы назвали Payments Hub.

По результатам тендера подрядчиком, который предоставит техническое решение, стала компания eKassir. В марте 2016 года система была запущена для Интернет-банка, а затем к ней был подключён Мобильный-банк. В апреле 2017 года такое программное обеспечение у нас появилось и для управления приемом платежей в терминальной сети, что связано с началом проекта банка по развитию собственной сети терминалов. Полный цикл внедрения, от начала разработки документации, до запуска в работу первого терминала, занял чуть более полугода. Подрядчик разработал для нас терминальное приложение и платежный шлюз для отправки принятых в терминалах платежей в АБС банка, а также систему онлайн-мониторинга терминалов. На своей стороне мы решали задачи, связанные с интеграцией этих решений в существующую IT- архитектуру банка.

Новая система объединяет поставщиков услуг ЖКХ, образования, интернета, мобильной связи и других платежных сервисов, обслуживаемых крупными агрегаторами. В результате такой интеграции наши клиенты сегодня имеют синхронный доступ к более чем 1700 услугами оплаты через Интернет-банк, мобильные приложения и терминальную сеть. Кроме того, сервисы позволяют нам работать с несколькими агрегаторами платежей и выбирать у каждого из них наиболее интересные предложения для клиентов.

Удобна такая система и для оптимизации операционных процессов: в созданном едином центре управления приемом платежей есть функциональность для настройки комиссий по различным параметрам, например, в зависимости от способа и места оплаты. В дальнейшем эти настройки автоматически транслируются на все каналы обслуживания клиентов. Объединение настроек сервисов для дистанционного обслуживания в единой точке позволяет нам существенно снизить операционные затраты и зарабатывать на комиссиях.

Внедрение сервисов Payments Hub для Интернет-банка и Мобильного банка позволило нам увеличить объем платежей в 6 раз, а для клиентов банка сделало сервис значительно удобнее.  Если говорить о терминальной сети, то новая система позволила нам построить для банка низкорисковый канал пополнения клиентских счетов, а главное – принесла «Ренессанс Кредит» экономию более чем в 100 млн. руб. в год.

 

Похожие записи