Как МСБ выходит из пандемии

Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал влияние ограничительных мер на обороты компаний сегмента МСБ и их деловую активность.

Оценка динамики выручки, проходящей через терминалы в течение полугодия, показывает, как малый бизнес пережил пандемию.

В среднем на одну компанию МСБ оборот по эквайрингу в сравнении с 2019 годом даже вырос на 4% и составил 1 069 742 руб. в месяц, средний чек в целом по сегменту вырос на 1% за год и составил 825 руб.  Часть компаний МСБ выиграли в результате пандемии, часть очень быстро восстановилась в июне.

МСБ, которые успешно прошли пандемию

У продуктовых магазинов снижение оборотов наблюдалось незначительное – на 10% в апреле, в июне обороты даже превысили февраль на 14%. У небольших АЗС оборот в июне также превысил февральский, вслед за снижением доходов в апреле на 27%, в мае был рост на 30%, колебания среднего чека тут были незначительные. Алкогольные магазины в июне заработали на 20% больше, чем в феврале. Снижение оборотов в этом сегменте на 16% наблюдалось в апреле за счет сокращения количества покупок, в мае обороты начали восстанавливаться, уже в июне ситуация стабилизировалась полностью. Такси из сегмента МСБ в 2,6 раз увеличили оборот в июне в сравнении с февралем, во время ограничительных мер оборот в сегменте только рос и несколько замедлился лишь после снятия ограничений.

Магазины товаров для дома почувствовали существенный всплеск покупательской активности после снятия ограничений. В апреле выручка в данном сегменте упала на 60%, в мае началось восстановление, в итоге оборот на 32% превысил показатель февраля. У небольших книжных магазинов в июне оборот на 60% превысил февральский, при этом в апреле провал был до 88% процентов в сравнении с мартом, однако, сегмент стремительно восстановился. Службы доставки ожидаемо также в плюсе, тут рост выручки июня в 2,3 раза по сравнению с февралем.

МСБ, которые в минусе

Тяжело выходят из сложившейся ситуации небольшие фитнес- и спортивные клубы,  июнь им принес лишь 14% февральской выручки.

Кафе и рестораны в июне отработали лишь 30% от оборотов до коронавируса.

Обувные и ювелирные магазины в июне отработали лишь половину от февральских оборотов.

Недобрали в июне порядка 30% выручки в сравнении с февралем фастфуд, медицинские клиники, магазины обуви и женской одежды, салоны красоты и парикмахерские. Учитывая падение оборотов во время ограничений, компаниям из этих отраслей особенно тяжело выходить из пандемии. В июне получили выручку, сопоставимую с февральской, магазины косметики, стоматологии, оптики.

Закрылись и не открылись

Пандемию пережили не все компании МСБ, в том числе и среди отраслей, которые не относятся к пострадавшим. «Ограничительные меры разорвали некоторые «пищевые цепочки», в итоге с рынка ушли те, кто формально не должен был пострадать», — отмечает глава департамента МСБ МКБ Виктор Жидков.

Закрылись 11% продуктовых магазинов, 24% кафе, 27% точек фастфуда, 18% салонов красоты, 40% мебельных и магазинов одежды, 28% точек по продаже цветов, 25% обувных магазинов и 17% магазинов косметики. Сокращения, пусть и незначительные, были по всем отраслям (за исключением такси и курьерских служб).

Пресс-служба МКБ

 

Похожие записи