Итоги подведены

ПАО «М.видео», крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, публикует сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги. Они подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 года.

Ключевые финансовые показатели по Группе М.Видео-Эльдорадо за первое полугодие 2020 года :

  • Выручка выросла на 7,8 % год-к-году до 173 934 млн рублей благодаря почти двукратному росту общих онлайн-продаж.
  • Валовая прибыль увеличилась на 7,0% год-к-году и достигла 44 651 млн рублей (44 681 млн рублей по «МСФО 16»), валовая маржа составила 25,7%.
  • Показатель EBITDA по Группе вырос на 20,3% год-к-году и достиг 13 354 млн рублей (21 983 млн рублей по «МСФО 16»), а рентабельность по показателю EBITDA увеличилась на 0,8 процентных пункта год-к-году до 7,7% (12,6% по «МСФО 16»).
  • Скорректированная чистая прибыль Группы выросла на 44,2% год-к-году до 5 327 млн рублей (3 777 млн рублей по «МСФО 16»).

 

Существенные показатели и события за первое полугодие 2020 года:

  • В результате успешного ускоренного масштабирования онлайн-бизнеса общие онлайн-продажи Компании выросли на 97,5% год-к-году до 116 829 млн рублей (с НДС), составив 56,1% от общих продаж Группы.
  • Административные, общие и коммерческие расходы (SG&A) без учёта амортизации снизились на 1,4 процентных пункта до 21,2% от выручки за полугодие благодаря снижению затрат на аренду и административный персонал («МСБУ 17»).
  • Совокупный негативный эффект на Группу от дополнительных расходов и потерь, связанный с COVID-19 и защитой персонала и покупателей от угрозы распространения инфекции, оценивается в 248 млн рублей по итогам первого полугодия.
  • Чистый долг Группы на 30 июня 2020 года составил 42 898 млн рублей (снижение на 23.4% по сравнению с 30 июня 2019 года), показатель чистый долг/EBITDA (LTM, «МСБУ 17») – 1,48x (снижение на 0,83x по сравнению с 30 июня 2019 года).
  • Общие капитальные затраты составили 3 111 млн рублей (снижение на 21,5% год-к-году) на фоне сокращения затрат на экспансию и реконструкцию и переноса ряда проектов на более поздний срок. При этом капитальные затраты на IT и проекты, направленные на поддержку онлайн-платформ, выросли на 17,4% и 4,6% год-к-году, соответственно, что связано в первую очередь с необходимостью обеспечения развития онлайн-продаж.

Президент и председатель правления Группы М.Видео-Эльдорадо Александр Тынкован сказал:

«Сильные финансовые результаты, которые демонстрирует Группа по итогам одного из самых сложных за свою историю периодов, наглядно подтверждают профессионализм команды и высокую эффективность ONE RETAIL-модели, объединяющей покупательский опыт онлайн и в магазинах через смартфон. Я благодарю каждого из сотрудников Группы за неравнодушие, стрессоустойчивость и упорство в эти непростые для всех месяцы.

М.Видео-Эльдорадо по итогам первого полугодия показала не только рост выручки и доли рынка, но и высокий уровень эффективности бизнеса, несмотря на все ограничения, с которыми мы столкнулись в весенние месяцы – показатель маржинальности по EBITDA компании достиг 7,7%, скорректированная чистая прибыль составила 5,3 миллиардов. Пожалуй, можно сказать, что мы являемся одним из немногих российских онлайн-ритейлеров с эффективной бизнес-моделью, которая обеспечивает не только рост продаж, но и стабильную рентабельность, а также рост прибыли».

Главный финансовый директор Группы М.Видео-Эльдорадо Екатерина Соколова подчеркнула:

«Оперативная трансформация в онлайн-бизнес стала возможна благодаря стратегическим проектам, которые мы запускали на протяжении последних лет – от совершенствования процессов самовывоза в магазинах и мобильной платформы для продавцов до развития систем финансовой аналитики и планирования. Реализацию этих проектов нам удалось даже ускорить, несмотря на ограничения, который испытывала компания в период пандемии. В результате, компания за счёт изменения расходов в пользу онлайн-направлений и динамического подхода к бюджетированию в зависимости от уровня продаж продемонстрировала сильные результаты, сохранила и укрепила финансовые позиции, повысила ликвидность и снизила долговую нагрузку».

Вместе с этим вследствие распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с этим ограничений, требований регулирующих органов и необходимости защиты персонала, клиентов и партнёров, Группа понесла дополнительные расходы и потери, совокупный негативный эффект от которых по итогам первого полугодия оценивается Группой в 248 млн рублей. Данный эффект включает дополнительные расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, дезинфекцию помещений, а также фактически понесённые потери по аренде и субаренде.

По состоянию на 30 июня 2020 года общий долг Группы вырос год-к-году на 6 млрд 574 млн рублей и составил 68 млрд 225 млн рублей, в то время как денежные средства и их эквиваленты на конец отчётного периода выросли на 19 млрд 670 млн рублей по сравнению с 30 июня 2019 года и составили 25 млрд 327 млн рублей. Рост общего долга в отчётном периоде вызван реализацией мер по усилению ликвидности Группы. Чистый долг Группы снизился в сравниваемых периодах на 13 млрд 096 млн рублей.

В июле Группа досрочно погасила обязательства по кредитам на сумму 21 млрд 554 млн рублей с целью частичного рефинансирования долгового портфеля и получила транши на сумму 15 млрд 005 млн рублей по более низкой процентной ставке.

О Группе

Группа М.Видео-Эльдорадо (ПАО «М.видео») – крупнейшая российская розничная компания на рынке бытовой техники и электроники, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. Совокупный годовой оборот компаний превышает 435 млрд рублей с НДС по итогам 2019 года. Группа М.Видео-Эльдорадо – единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идет на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской Бирже (тикер: MVID).

По состоянию на 30 июня 2020 года Группа объединяет 532 магазинов под брендом М.Видео (включая 20 под суббрендом m_mobile), 505 магазинов под брендом Эльдорадо в более чем 250 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов Группы составляет 1 млн 450 тыс. м кв., общая площадь – 1 млн 984 тыс. м кв. на 30 июня 2020 года.

 

Похожие записи