Итоги подведены

ПАО «М.видео», крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой (ММВБ: MVID), входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, раскрыла аудированные консолидированные финансовые итоги.

Они подготовлены в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря 2019 года.

Выручка выросла год-к-году на 3,6% годом до 365 216 миллионов рублей; валовая прибыль увеличилась на 4,8% год-к-году и составила 91 млрд 15 миллионов рублей, валовая маржа выросла на 0,3 процентных пункта до 24,9% в 2019 году; показатель EBITDA по Группе вырос на 18,1% год-к-году и достиг 26 млрд 746 миллионов рублей (46 млрд 617 миллионов рублей по «МСФО 16»), а рентабельность по показателю EBITDA увеличилась на 0,9 процентных пункта год-к-году до 7,3% (12,8% по «МСФО 16») в 2019 году; скорректированная чистая прибыль Группы  выросла на 44,8% год-к-году до 11 млрд 178 миллионов рублей (9 млрд 89 миллионов рублей по «МСФО 16») в 2019 году.

Президент и председатель правления Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован подчеркнул: «Как и все, мы очень обеспокоены сложившейся эпидемиологической ситуацией, и мы желаем здоровья тем, кого она затронула. Как компания мы несём ответственность за защиту и поддержку наших сотрудников и их семей, а также наших клиентов и партнёров. Мы по-прежнему уверены в силе наших брендов и нашей стратегии и считаем, что те результаты, которых мы смогли достичь в 2019 году, заложили прочную основу для дальнейшего развития в текущем году, который не обещает быть простым.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» на фоне умеренной динамики российского рынка потребительской электроники показала заметный качественный рост ключевых финансовых показателей – рентабельность по EBITDA достигла рекордного за последние несколько лет уровня в 7,3%, скорректированная чистая прибыль выросла до 11 млрд 178 миллионов рублей. Финансовый успех компании в 2019 году является следствием того, что мы успешно и в беспрецедентно короткие сроки полностью завершили интеграцию двух розничных сетей после покупки «Эльдорадо». За год с небольшим команде Группы «М.Видео-Эльдорадо» удалось не только перейти на единое юридическое лицо и общую ИТ-систему, но и перестроить все ключевые бизнес-процессы от закупок до клиентского сервиса, что дало дополнительные синергии. По итогам интеграции в 2018-2019 гг. и полученных синергий компания в декабре 2019 года выплатила дивиденды в размере 6 миллиардов рублей».

Главный исполнительный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес отметил:

«Основной задачей Группы в 2019 году было завершение всех интеграционных процессов и создание эффективной бизнес-модели, по  которой каждый из брендов, каждая функция имеют свою роль. Мы завершили развёртывание ключевых проектов – цифровых зон m_mobile в рознице и отдельно стоящих цифровых бутиков, а также мобильного приложения для продавцов (RTD). Эти проекты определяют текущую эффективность Группы и легли в основу наших планов по дальнейшему росту бизнеса. Группа за счёт цифровизации всех бизнес-процессов и авторизации покупателей не только на сайте и через мобильное приложение, но и в магазинах, развивается как онлайн-бизнес. Наша модель трансформируется из омни в ONE RETAIL, в основе которой лежит не только единый ценовой, сервисный и ассортиментный подход во всех точках контакта покупателей с нами, но и аналитика данных, персонализация промо-предложений, а в будущем – и цен. Взаимодействие покупателя с ритейлером происходит через смартфон

В 2020 году, несмотря на высокий уровень неопределённости макроэкономической ситуации, наш основной фокус остаётся неизменным, и мы будем продолжать делать то, что делаем лучше всего: обслуживать наших клиентов наилучшим образом, предоставляя необходимые технологии и девайсы для общения и работы, приготовления пищи, домашних дел и развлечений».

 

Похожие записи