Исследование рынка мобильной связи: направление 7. Неизбежность «говорящих вещей»

Дэйзи Су (Daisy Su), директор Alcatel-Lucent по маркетингу IP-платформ 

Датчики, эти глаза и уши Интернета вещей (Internet of Things, IoT), сегодня можно увидеть везде: в автомобиле, на собачьем ошейнике, в саду, в часах и т.п. Даже детские соски, используя Bluetooth® и бесплатное приложение, общаются с родителями, чтобы те могли вовремя сообщить врачу, какая у ребенка температура. В ближайшее десятилетие Интернет вещей благодаря взаимодействию людей и машин кардинально изменит наш образ жизни.

Межмашинные коммуникации уже задействуются при автоматизации множества процессов, от торговых автоматов до самолетных двигателей, и при этом большинство людей об этом даже не подозревают.

При возникновении сомнений человеку нужно либо выбрать и подтвердить некие действия, либо просто отказаться от предложенных «умной» машиной рекомендаций. Но для этого машины должны быть оснащены соответствующими средствами связи, позволяющими их владельцу в реальном времени видеть и слышать происходящее, а также получать от машин сообщения и оповещения, где бы он ни находился.

Складывающаяся ситуация открывает операторам потенциально безграничный рынок для привязки контекста к коммуникационным IoT-сервисам, позволяющим «умным» машинам передавать людям текстовые, голосовые и видеосообщения. Чтобы это произошло, операторам следует открыть свои IP-сети связи, и тогда IoT-разработчики смогут с легкостью вводить в свои «умные» машины коммуникационные сервисы. Но при этом возникает другой вопрос: а захотят ли потребители иметь дело с такими «разговорчивыми» вещами?

В ходе исследования рынка мобильной связи, проведенного нами в начале 2015 г., мы спрашивали о носимых устройствах, подключенных автомобилях и машинно-инициированной связи. В исследовании приняли участие более 5500 владельцев смартфонов в США, Великобритании, Японии и Бразилии. Нашей целью было понять, как они используют свои носимые устройства и подключенные сервисы в автомобиле, какие услуги им могли бы понравиться и какие услуги связи они хотели бы получать в будущем.

Отвечая на вопрос о желании пользоваться машинно-инициированными сервисами связи, потребители высказали определенную заинтересованность в том, чтобы IoT-устройства автоматически присылали им сообщения, которые помогут им предпринять дальнейшие действия. Например, чтобы жилище с помощью видеовызова уведомляло о звонке в дверь, когда никого нет дома, а автомобиль — о том, что его украли или взломали. Интерес респондентов был достаточно высок, когда их спрашивали о желании пользоваться такими сервисами. Но многие отвечали положительно и на вопрос о готовности платить за мобильную передачу данных.

В ближайшие годы количество продуктов со встроенными датчиками будет расти. При этом неизбежно все больше вещей будут обладать возможностью уведомлять своих хозяев о необходимости предпринять те или иные действия. Операторам следует вплотную заняться Интернетом вещей и создать экосистему вендоров приложений, поддерживаемую полным спектром коммуникационных интерфейсов прикладного программирования (API) в распределенной облачной среде, ведь именно она обеспечивает выполнение большей части обработки вызовов как можно ближе к датчикам.

Не только потребители заинтересованы в новых устройствах. Важно, что они уже появляются на рынке, где их предлагают и стартапы, и такие технологические гиганты, как Apple, Microsoft, Samsung и Sony. И уже на стадии проектирования в эти устройства будут закладываться возможности подключения к сети. Чтобы обеспечить связь между людьми и машинами, операторы должны стать полноправным звеном новой цепочки добавленной стоимости.

Данное исследование по инновационным услугам для смартфонов было опубликовано в качестве седьмой части (Opportunity Seven)  нашего исследования рынка мобильной связи «5504 пользователя смартфонов не могут ошибаться» (5504 Smartphone Consumers Can’t Be Wrong). В результате исследования было выделено семь направлений развития новых мобильных услуг, для каждого из которых опубликован самостоятельный отчет. Использовать упомянутые возможности мобильной связи сервис-провайдерам поможет платформа Alcatel-Lucent Rapport™.

Похожие записи