Пользователи, совершающие онлайн-платежи, в большинстве своем не доверяют интернет-магазинам и сервисам
Антивирусная компания ESET провела опрос, посвященный онлайн-платежам. Респондентам предложили перечислить товары и услуги, которые они оплачивают в Сети, и меры предосторожности. Пользователи могли указать несколько вариантов ответа.
Выяснилось, что российские пользователи аккуратно выбирают онлайн-ресурсы, где можно вводить платежную информацию, и тщательно проверяют их безопасность.
64% респондентов вынужденно ограничиваются парой известных сайтов, проверенных временем и другими пользователями.
61% опрошенных обращает внимание на наличие защищенного соединения, когда вводят данные банковской карты. (На него указывает знак замка в адресной строке браузера). 44% перед оплатой внимательно изучают сайт, информацию о продавце или сервис-провайдере, а также проверяют надежность платежной системы.
32% обращаются к общественному мнению – читают отзывы пользователей на сторонних площадках.
Только 5% респондентов выбрали самый легкомысленный вариант ответа – «Чего там проверять? Заплатил и забыл».
Самая популярная категория сервисов, оплачиваемых онлайн, – коммунальные услуги, телефония и интернет. Этот вариант указали 86% опрошенных.
73% респондентов заказывают и оплачивают в Сети товары из российских и зарубежных интернет-магазинов, 52% – продукты и сервисы для путешественников (билеты, трансферы, размещение в отелях и др.).
41% участников опроса покупает игры, фильмы, сериалы, книги и другой развлекательный контент. Довольно неожиданный результат, если вспомнить давние «пиратские» традиции рунета.
Наконец, 3% участников опроса предпочитают наличные и категорически не доверяют платежным онлайн-сервисам: по их мнению, это слишком опасно.