Издательская группа «Профи-Пресс»




Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  





Яндекс.Метрика



Интернет и бдительность

Активное развитие интернет-торговли сопряжено с целым перечнем правовых и регуляционных аспектов, которые были рассмотрены на заседании Комитета по   правовому обеспечению бизнеса Ассоциации менеджеров «Развитие Digital: регулирование Big Data, интернет-торговли», состоявшемся 29 июня 2017 года.

Модератором события выступила Анастасия Шкарина, председатель Комитета по правовому обеспечению бизнеса Ассоциациb менеджеров, член правления, директор юридического департамента компании Unilever.

Профессиональное сообщество сфокусировало внимание на вопросах причинения вреда деловой репутации в интернете, нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности в интернете, регулирования интернет-торговли, защиты персональных данных, порядок обращения с обезличенными данными пользователей и ответственности в иностранных юрисдикциях.

Вадим Перевалов, юрист Baker&McKenzie, совершил небольшой экскурс в историю защиты персональных данных в интернете и указал несколько подходов к регулированию Big Data. По прогнозам Перевалова, email для рассылок, сведения о заказах с высокой долей вероятности станут персональными данными, изменятся штрафы за нарушения закона о персональных данных, особое внимание будет уделено трансграничной передаче персональных данных —  передаче на территорию иностранного государства и возрастет «необходимость принимать правовые, организационные, технические меры по обеспечению защиты персональных данных в соответствии с постановлениями правительства».

Эдуард Бекещенко, партнер, руководитель практики информационных технологий и телекоммуникаций Baker&McKenzie, рассказал о последствиях для других стран европейского регулирования «General Data Protection Regulation (GDPR).

Один из принципов европейского регулирования – если обрабатывать данные европейцев на территории Европы, то необходимо следовать европейским правилам. Поэтому каждая российская компания может попасть под это регулирование, если действует в ЕС, предлагает товары и услуги в ЕС, осуществляет мониторинг поведения физических лиц в ЕС. Несоблюдение закона о персональных данных влечет за собой либо уплату оборотного штрафа, либо фиксированного, сумма которого может доходить до 20 млн. евро. Российским компаниям придется столкнуться с рядом проблем при реализации европейского регулирования.

Так, по словам Эдуарда Бекещенко, сложно внедрять право на забвение, поскольку удаление данных необходимо произвести из актуальной базы и из бэкапа. Технические сложности предстоит испытать и компаниям, которые будут имплементировать право ограничивать обработку персональных данных.

Способы заключения договоров, правила продаж товаров дистанционным способом, использование электронной цифровой подписи, возврат товара, антимонопольные риски в связи с использованием программ для мониторинга за конкурентами — об этих и других аспектах правового регулирования интернет-торговли поведала Мария Осташенко, партнер АЛРУД.

Вопроса технологий противодействия мошенничеству в интернете коснулся Дмитрий Русаков, руководитель направления «Защита бренда» GROUP-IB. Киберпреступники уловили возможности заработка на поддельных сайтах известных холдингов, брендов, взламывании страниц в соцсетях и восстановлении их за определенные суммы, липовых интернет-магазинов. В частности, убыток «Еврохима» из-за поддельного сайта составил сотни миллионов рублей, не говоря о репутационных потерях.

Подводя итог заседания, юридическое сообщество призвало пользователей быть бдительными в интернете.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»