Информационная безопасность в цифровую эру

Компания «Крибрум», поставщик решений в сфере мониторинга и анализа социальных медиа, приняла участие в российском интернет-форуме «РИФ+КИБ 2015».

При поддержке компании  прошла секция «Информационная безопасность в цифровую эру». Профессионалы рынка обсудили, кто и как атакует в социальных медиа крупные бренды и первых лиц государства, а также чем грозят бизнесу информационные утечки и поделились опытом противодействия новейшим схемам банковского фрода.

Игорь Ашманов, основатель «Крибрум», известный специалист в области искусственного интеллекта и генеральный директор компании «Ашманов и партнеры»,  рассказал о том, какие отличительные черты современной аудитории социальных медиа можно использовать в управлении репутацией, как вычислить источник информационной атаки на бренд. А также — кто и как атакует в социальных медиа финансовые структуры, общественных лиц и высших чиновников государств.

По данным Игоря Ашманова, негатива в Сети гораздо больше, чем позитива:

  • Среднее отношение ругани к похвале в Рунете – 2:1.
  • Самая «напряжённая» сфера контента – политика. Она содержит 70-80% оценочных текстов. При этом отношение негатива к позитиву составляет 6:1.
  • Самая «положительная» в оценочном плане сфера – шоу-бизнес, кино и телевидение. Наиболее одобряемые объекты в данной сфере – Иван Ургант и шоу «Голос».

Говоря о представленности банков в социальных медиа, Игорь Ашманов отметил, что на сегодняшний день Сбербанк, банк ВТБ, ВТБ-24 и «Альфа-Банк» дают 55-60% всех упоминаний в целом, а основные темы представлены жалобами и недовольством сервисом.

«В современном мире мало кто задумывается о том, что представляет собой безопасность в социальных сетях и зачем она нужна. Однако следует учитывать, что информационные атаки – довольно частое явление. Они включают в себя как атаки на руководство, так и на предприятие. Несмотря на то, что медийные события в социальных сетях и СМИ, в среднем, не живут более 3-4 дней, так называемой кнопки «удалить негатив из Cети» не существует. Чтобы защититься от подобных атак, следует, прежде всего, провести разъяснительную работу внутри самой компании», – говорит Игорь Ашманов.

Антон Варнавский, руководитель отдела разработки продуктов «Крибрум», поднял тему безопасности компании с точки зрения поведения сотрудников в социальных медиа. Во время презентации Антон  на примере банковской сферы выделил 6 наиболее популярных площадок, где сотрудники публикуют информацию и оставляют отзывы. Среди них наиболее часто используется социальная платформа Instagram, за ней следует Вконтакте, а затем – Twitter, Facebook и Одноклассники, замыкает список портал Livejournal. Наиболее популярные темы, которые работники освещают в социальных сетях – это рабочие будни и корпоративы.

            «80% корпоративных рисков исходит от сотрудников. Чтобы справиться с данной проблемой, прежде всего, стоит проанализировать активность работников в социальных сетях. Также можно создать специальную карту персонала компании с разметкой рисков и указать сигналы тревоги при превышении заданных порогов риска для разных категорий и групп сотрудников», — отметил Антон.

Продолжая тему рисков в социальных сетях, Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch, обратил внимание на масштабы кризиса безопасности в Сети. На заседании  секции он привел данные о том, что в 2014 было зарегистрировано 1395 утечек. Сергей также отметил, что в 73% случаев утечек информации причиной стал внутренний нарушитель, и лишь в 25% случаев утечка информации произошла из-за внешнего воздействия.

Выступая на секции «Крибрум», Александр Суслов, представитель АО КБ «РосинтерБанк», рассказал про возможности противодействия схемам банковского фрода. В своем докладе Александр поделился информацией о том, что, по данным отчета компании GROUP-IB, в 2013 году по России и СНГ объем хищений банковских средств с использованием интернет-мошенничества составил 426 млн. долларов США, при этом 68% этих средств были получены путем мошенничества в системах интернет-банкинга. Он также рассказал, что большая часть хищений через интернет-банкинг (83%) произошла у юридических лиц.

Докладчиками секции выступили также представители компаний Orbis Tertius и Acronis.

Похожие записи