Huawei вошел в тройку крупнейших производителей смартфонов

Согласно данным, опубликованным лидирующей аналитической компанией Strategy Analytics and Counterpoints Research, Huawei Consumer Business Group (CBG) стала третьей в мире компанией по объему производства смартфонов, заняв 10% глобального рынка.

Общемировой объем продаж смартфонов в 2016  году вырос на 2,3% и составил 1,47 миллиардов штук. Большой вклад в общий объем продаж смартфонов сделал Китай, где в 2016 году было продано 467 миллионов устройств.

Компания Huawei продолжает устойчивое развитие, несмотря на ослабление общемирового спроса на смартфоны. В 2016 году компания отгрузила потребителям 139,3 миллиона  смартфонов, что на 30,2% превысило показатель предыдущего года (в 2014 году компания отгрузила потребителям 75 миллионов смартфонов, в 2015 — 108 миллионов). Столь активный рост обеспечил компании 3-е место в мировом рейтинге производителей.

Путь к успеху: изменения и стабильность     

Успешный запуск в 2016 году флагманских моделей Huawei P9 и Huawei Mate 9 стал продолжением стратегии компании, сфокусированной на производстве мощных персональных устройств, сочетающих в себе инновационные технологии, функциональный дизайн и удобный пользовательский интерфейс. Обе модели получили широкое признание по всему миру. Продажи флагманской серии Huawei P9 впервые в истории компании превысили 10 миллионов штук. Релизы двух флагманских смартфонов укрепили высокие показатели продаж Huawei в 4 квартале 2016 года.

Компания Huawei показала отличные результаты на своем родном рынке, вовремя осознав потребность людей в персонализированных смартфонах с широкими возможностями. Одновременно компания занималась развитием глобального бренда, проводя стратегические маркетинговые инициативы, направленные на уход от имиджа низкокачественного китайского продукта. Привлекая глобальных и региональных знаменитостей, выступая спонсором спортивных мероприятий и реализуя качественные рекламные и PR кампании, Huawei удалось значительно улучшить имидж и повысить узнаваемость своего бренда, тем самым существенно расширив круг потенциальных потребителей.

Компания также изменила стратегию дистрибуции, увеличив суммарное число оффлайновых магазинов до 460 в 45 странах мира. Например, в Китае была запущена программа «1000 провинций», целью которой стало открытие 1000 магазинов по всей стране. В это же время заключались долгосрочные договоры с тысячами дистрибьюторов и розничными торговыми точками по всему миру. Таким образом, доля глобальной дистрибуции в выручке компании выросла в 2016 году на 13% и составила 71%. Суммарное количество розничных торговых точек, предлагающих устройства Huawei по всему миру, превысило 70 000.

Дорога к вершине: инвестиции и партнерства

Чтобы создавать высокотехнологичные премиальные смартфоны, компания инвестирует в исследования и разработки 10%  ежегодной выручки.

Помимо этого, Huawei активно сотрудничает с известными брендами различных сегментов промышленности. Например, при создании флагманских серий P и Mate Huawei сотрудничала с такими известными компаниями, как Leica, Porsche Design и Pantone Color Institute. Партнерства были замечены целым рядом авторитетных международных экспертов. В 2016 году бренд Huawei второй раз подряд был включен в список 100 лучших брендов мира, публикуемый агентством Interbrand, где занял 72 строчку. В то же время  компания попала в рейтинг самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 и заняла 50-е место. Успех международного бренда Huawei безусловно отразился и на глобальных продажах смартфонов, подтвердив рост привлекательности устройств Huawei для пользователей по всему миру.

Глобальные и локальные стратегии успеха

Компания Huawei сумела закрепить свою позицию в тройке крупнейших мировых производителей смартфонов благодаря четким стратегиям, выбранным для внутреннего и зарубежного рынков. Эти стратегии позволили укрепить преимущества бренда в одних регионах и одновременно открыть новые рынки за счет непрерывного вклада в инновации и высокую эффективность операций.

«Huawei занял третье место в мире по продажам смартфонов, получив в 4 квартале 2016 года 10% рынка и впервые достигнув двухзначного показателя рыночной доли. Это впечатляющий результат, — сказал директор Strategy Analytics Вуди О (Woody Oh). — Показатели продаж Huawei на зарубежных рынках, таких как Западная Европа, растут благодаря улучшению дизайна и функциональности смартфонов, продуманным маркетинговым кампаниям и развитию дистрибьюторской сети».

 

Похожие записи