Издательская группа «Профи-Пресс»




Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





Яндекс.Метрика



GR-сообщество  о себе и цифровой экономике

Тему «Развитие экономики. Новый сезон» обсудили GR-профессионалы на заседании Комитета по отношениям с органами власти Ассоциации менеджеров.

Внимание аудитории сфокусировалось на следующих вопросах: перспективах развития цифровой экономики в целом; задачах новой организации АНО «Цифровая экономика», структуре построения GR-коммуникации.

Модераторами дискуссии выступили сопредседатели Комитета  Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям Яндекса, и Матвей Алексеев, руководитель департамента внешних коммуникаций Rambler&Co. Стоит отметить, что это первое заседание Комитета с новым руководящим составом сопредседателей, избранным после того, как бывший председатель Комитета Алексей Жарич сложил свои полномочия по причине перехода на должность начальника департамента информационной политики Управления Президента РФ по общественным проектам.

Специфика рассматриваемого сейчас в российском парламенте закона для IT-компаний заключается в том, что это будет единый закон как для иностранных, так и отечественных компаний, что, по словам Жигарева, вызывает необходимость в единой трактовке общих, международных терминов, одинаковых для всех основных принципов.

«Для нас цифровая экономика – это приложение к реальной экономике, реальным государственным процессам, которая позволит сохранить государственный аппарат, сделать функции, которое выполняет государство для своих граждан, более быстрыми, качественными, понятными, прозрачными. И соответственно в дальнейшем, когда будет развиваться искусственный интеллект, уже на основе тех решений, которые он будет предлагать, принимать решения высокопоставленными государственными чиновниками о том или ином развитии секторов, за которые они отвечают», — уточнил Сергей Жигарев.

Важным компонентом, влияющим на цифровую экономику, станет геополитика, которая «будет преобладать над бизнесом», и повлечет смещение к многополярному миру.

Об учреждении АНО «Цифровая экономика» поведала Марина Янина, вице-президент по корпоративным отношениям Яндекса. В АНО планируется создание совета по законодательному обеспечению развития цифровой экономики, как «попытка прообраза общественного договора в сфере цифровой экономики», определила Янина.

Матвей Алексеев, руководитель департамента внешних коммуникаций Rambler&Co, обрисовал технологические тренды развития цифровой экономики – это постепенно внедряемые, прорывные и технологии ближайшего будущего, к которым относятся человеко-машинные интерфейсы, deep learning, квантовый интернет, нанодевайсы, криптовалюты, директивная аналитика и другие.

Дискуссия коснулась и оценки современного периода развития профессии специалиста по связям с органами власти с прицелом на ее успешную интеграцию в цифровую экономику.

Советник по работе с государственными организациями, GR Adviser компании Samsung Марат Гуриев констатировал отсутствие Института GR и предложил выдвинуть от Ассоциации менеджеров как крупнейшей межотраслевой Ассоциации ряд инициатив: разработать рейтинг GR; сформировать группу по профессиональной этике,  чтобы разобраться с ситуациями конфликта интересов, которые достаточно часто возникают у специалистов по отношениям с органами власти в зарубежных компаниях и ежегодно проводить  день специалиста по отношениям с органами власти.

«GR – функция не только экономическая, но и политическая, потому что без учета политики можно дать неверную рекомендацию работодателю», — дополнил Марат Гуриев.

Подводя итоги заседания, присутствующие отметили особую актуальность продолжения работы по формированию законодательных мер для развития цифровой экономики в России и интеграции ее с цифровыми экономиками зарубежных стран, а также необходимость более тщательного подхода к проблематике GR-сообщества.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»