Голосовые роботы в ЖКХ

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса ОАО «МТТ» начал снабжать голосовыми роботами предприятия ЖКХ.

В этом году цифровой помощник появился в ООО «Башкирские распределительные тепловые сети» и других крупных расчетных центрах в нескольких регионах России. Роботы, разработанные на платформе VoiceBox от МТТ, принимают показания счетчиков и формируют ежемесячные счета для абонентов. На сегодняшний день они обрабатывают более 50% обращений клиентов.

«Это наш первый опыт внедрения голосовых роботов в ЖКХ, и мы считаем это направление очень перспективным. Ведь в последние годы отрасль жилищно-коммунальных услуг стала более технологичной и компании охотнее тестируют и внедряют инновационные сервисы, позволяющие повысить эффективность работы, — говорит Иван Артемьев, руководитель отдела управления проектами компании МТТ. — Сейчас мы автоматизировали самую трудозатратную операцию, в будущем сможем дополнять сценарии роботов новыми функциями, которые не требуют участия человека. Например: сбор обратной связи, прием жалоб, оповещение о ремонтных работах».

Пользователи позитивно отнеслись к нововведению, так как роботы значительно экономят их время. Сотрудники же могут уделять больше внимания более важным задачам, которые требуют индивидуального подхода.

Платформа VoiceBoх от МТТ позволяет собрать уникального робота в зависимости от специфики и потребностей конкретной компании. При этом интерфейс платформы прост и интуитивно понятен. Работать в нем может любой специалист без навыков программирования. Робот собирается из готовых функциональных блоков: входящие и исходящие вызовы, распознавание и синтез речи, интерактивное меню, логическая обработка, переадресация, интеграция с внешней базой данных. В зависимости от целей компании можно выбрать подходящий номер: городской или в формате 8-800. Голосовой робот может быть интегрирован с большинством CRM-систем, например, Битрикс24 или amoCRM, что позволяет оперативнее формировать отчеты и повышать качество обслуживания.

Похожие записи