Издательская группа «Профи-Пресс»




Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031





Яндекс.Метрика



Где российские высокие технологии?

Производители российской электроники призывают расставить точки над ВТО

Представители органов государственной власти, бизнеса, госкорпораций и институтов развития встретились на V Международном экспортном форуме «Сделано в России», чтобы обменяться опытом работы на внешних рынках и найти решения актуальных проблем в области экспорта.

О том, как вывести отечественную электронику на мировой рынок, рассказал директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков на круглом столе «Развитие экспорта российских высоких технологий: от ИТ-решений до продукции электронной промышленности».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что экспорт российских высоких технологий должен стать драйвером для развития экономики страны. Представители бизнеса назвали факторы, препятствующие эффективной экспортной деятельности, среди которых – таможенные барьеры, бюрократические проблемы, недостаточная нормативная и правовая поддержка. В числе проблем спикеры также отметили отсутствие экспертиз в области международного маркетинга, недостаток информации о потенциале зарубежных рынков и слабую информационную поддержку отрасли. При этом многие экспортеры поддержали тезис: нет такой страны «за рубеж», для успеха экспортной деятельности необходимо учитывать специфику работы на конкретном рынке каждой страны.

Одним из главных тезисов дискуссии стало то, что для успешного экспорта электроники необходимы накопленные ресурсы и компетенции, так как, в отличие от разработки программного обеспечения, электроника – очень капиталоемкая отрасль и ей нужна сильная поддержка в виде внутреннего спроса. Сейчас Россия занимает 0,3 % мирового рынка – вот результат отсутствия амбициозной национальной стратегии развития отрасли, ориентированной на мировое лидерство.

Исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский добавил, что в объеме доходов российской электронной отрасли экспорт не превышает 5 %. «В России экспортом занимается всего несколько десятков компаний электронной промышленности. Первая задача стратегии развития отрасли электроники – вывод сотен компаний и значительное расширение направлений экспорта. Для этого нужно максимально сократить все административные барьеры, связанные с экспортом», – отметил Иван Покровский.

Эксперты отметили, что в России принята программа «Цифровая экономика», главная идея которой – развитие разработки и производства отечественных экспортно ориентированных решений в области высоких технологий. «Наряду с этим действуют правила, по которым Россия вступила в ВТО, присоединилась к Соглашению по информационным технологиям (ITA), по которому ввозные пошлины на импортную электронику постепенно обнуляются. Но если мы хотим становиться экспортером, нужно обратное политическое решение. Важно защищать свой внутренний рынок и поддерживать собственных производителей в части преодоления барьеров на рынках зарубежных стран», – добавил директор по стратегическим проектам и коммуникациям GS Group Андрей Безруков.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




© 1994 - 2017 Издательская группа «Профи-Пресс»