Фудпринтер из «Сколково»

 Фонд «Сколково» (в координации с ВЭБ.РФ) и розничная сеть «Магнит» подвели итоги третьего акселератора MGNTech.

В числе семи лидеров оказались проект по пищевому 3D-принтингу, беспилотный вендинговый аппарат, система автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика.

Победители получат профессиональную менторскую поддержку и доступ к ресурсам и экспертизе «Магнита» и «Сколково».

В третий акселератор MGNTech стартапы из 12 стран подали 281 заявку по 3 направлениям: эксплуатация и строительство магазинов (17%), маркетинг и BigData (52%), специальная номинация «Удиви «Магнит» (31%). По итогам заочного отбора в полуфинал прошло 14 проектов.

На демо-дне жюри конкурса отобрало для участия в акселераторе MGNTech 7 проектов, 3 из которых являются резидентами «Сколково»:

  • Neurocam Supervisor – система автоматического подсчета и анализа пешеходного трафика. Используется при подборе помещений для новых магазинов. Способна подсчитывать количество людей с разбивкой по часам, определять пол и возраст, а также распознавать, сколько из них регулярно проходят мимо объекта.
  • «Вербекс» – голосовое управление в мобильных приложениях, основанное на «высоко-частотной» фразе.
  • 3D Bioprinting Solutions – 3D-печать пищевых продуктов. Позволяет производить экологичные, полезные и вкусные продукты для массового потребления. Печать осуществляется пищевыми пастами из сменных капсул. Один из вариантов рецептуры – растительный кальмар из пасты с гороховым белком со вкусом морепродуктов и содержанием микроэлементов идентичным натуральному кальмару. Несмотря на вкусовую схожесть, его можно употреблять людям с аллергией на морепродукты.
  • Рекуперация тепла от центральной холодильной машины с помощью воды для оптимизации коммунальных затрат.
  • «УниХимтек» – потолочные климатические панели для кондиционирования и отопления магазинов. Обеспечивают более безопасное для здоровья кондиционирование за счет отсутствия конденсата, являющегося причиной образования бактерий. Использование низкопотенциального тепла позволяет в среднем на 20-30% сократить энергозатраты;
  • BuildDocs – облачный сервис цифровой документации.

Система дает реальную информацию об объектах, позволяет ускорить их ввод в эксплуатацию и получение закрывающих документов в два раза.

  • IQ BUS – беспилотный вендинговый аппарат. Способен маневрировать в зависимости от задачи и обстановки, распознавать препятствия и пешеходов, взаимодействовать с другими участниками движения, останавливаться как в обозначенных местах, так и по требованию. «Магнит» планирует протестировать снековый беспилотный аппарат, предлагающий покупателям собственные торговые марки компании. Также возможна установка холодильного оборудования, кофемашины и пр.

Евгений Джамалов, Директор по инновациям сети «Магнит», говорит: «Для третьего акселератора мы сделали упор на поиске инноваций по двум ключевым для нас направлениям – строительство магазинов и маркетинг, но решили посмотреть и на креативные решения в номинации «Удиви «Магнит». По итогам сбора заявок мы видим, что в тренде по-прежнему остаются системы прогнозирования, цифровизация различных бизнес-процессов, а также проекты дистанционного управления проектами. Отмечу и интересную тенденцию, которая еще вчера казалась достаточно футуристичной, – развитие 3D-технологий в кулинарии. Мы уверены, что пилотирование данных проектов добавит нам дополнительные конкурентные преимущества и создаст новый покупательский опыт».

У победителей акселератора будет доступ к ресурсам и экспертизе «Магнита», а также профессиональная менторская поддержка со стороны «Сколково» и розничной сети.

Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково», подчеркнул: «В третьем наборе акселератора MGNTech нам удалось не только расширить географию участия – заявки поступили из 12 стран, а в полуфинал прошла команда из Барселоны – но и найти новые, еще не реализованные партнером идеи. Речь, в частности о еде, напечатанной на 3D-принтере, беспилотных магазинах и необычных продуктах питания. Кроме того, в 2021 году совместно с “Магнитом” мы провели исследование трендов рынка и «слабых» сигналов. База новых идей должна стать подспорьем для создания Центра разработки собственных инноваций розничной сети на территории Инновационного центра “Сколково”, который активно начнем развивать в 2022 году».

В феврале 2020 года Фонд «Сколково» и компания «Магнит» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает работу

с инновационными технологиями и решениями для цифровизации бизнеса,  а также открытие Цифрового офиса «Магнита» в БЦ «Амальтея» в Инновационном центре «Сколково».

О компании

Публичное акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 сентября2021 г. сеть «Магнит» насчитывала 25 315 магазинов, расположенных в 3 840 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 сентября 2021 г. 45 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из  5 144 автомобилей. В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности Компании по МСФО 16, ее выручка за 9 месяцев 2021 года составила 1 трлн 311,5 млрд руб., EBITDA – 151,4 млрд руб.

 

Похожие записи