Российский фудтех-стартап Foodfox завершил посевной раунд инвестиций в сервис, по итогам которого общий объем привлеченного капитала превысил отметку в 1 миллион долларов.
Лид-инвестором выступил венчурный фонд Target Global, который инвестировал в таких крупных международных игроков фудтех-рынка как Delivery Hero и Blue Apron. В раунде приняли участие сооснователи одного из ведущих онлайн-ритейлеров в России и СНГ — Lamoda Group — Флориан Янсен и Нильс Тонзен, а также ряд европейских ангельских инвесторов.
Foodfox – это сервис-агрегатор по заказу еды из лучших ресторанов с собственной логистической платформой, позволяющей совершать самую быструю доставку. На данный момент к системе подключены более 150 ресторанов. Компания также активно развивает корпоративное направление и организует доставку бизнес-ланчей в офисы, а также выступает food-партнером на деловых и тематических мероприятиях.
«Мы решили запустить наш сервис, когда сами столкнулись с проблемой заказа хорошей еды, — признаются создатели проекта Сергей Полиссар и Максим Фирсов. — Многие наши любимые рестораны не имели собственной доставки, а в тех, где она была, приходилось ждать еду по полтора часа. Мы поняли, что данная ниша абсолютно свободна, и вложили собственные сбережения в разработку IT-платформы для заказа и доставки еды, привлекли первые рестораны, выстроили собственную логистику и операционные процессы внутри компании и начали тестирование».
Заказать еду через Foodfox можно через мобильное приложение или на сайте компании. Как только заказ сделан – он сразу попадает в ресторан, который приступает к приготовлению еды, а также передается на доставку ближайшему к заведению курьеру. На данный момент сервис полностью покрывает зону внутри ТТК, а также некоторые ближайшие районы, но до конца года создатели проекта планируют охватить всю территорию Москвы.
Инвесторы компании уверены в отличных перспективах развития сервиса в России.
Александр Фролов, партнер Target Global, так прокомментировал инвестиции в Foodfox:: «Фудтех-рынок представляет для нас интерес, что подтверждают наши инвестиции как в крупных международных игроков: Delivery Hero и Blue Apron, так и посевные инвестиции в LemonCat, Mixville (продан Unigel) и Foodfox. Мы внимательно следим за развитием этого сегмента в Европе и США, и считаем развитие бизнесов с собственной доставкой безусловным мировым трендом — подобная бизнес-модель хорошо работает в большинстве стран. В России эта ниша достаточно свободна и обладает отличным потенциалом для развития. Общий объем рынка еды в России составляет порядка $9 млрд., при этом доля ресторанов с собственной доставкой в развитых странах составляет порядка 9-10%. То есть агрегаторы доставок из ресторанов в РФ претендуют на рынок в 900m$ -1b$, в то время как Foodfox открывает оставшуюся часть рынка в 8 млрд. для заказа через интернет. Поэтому мы наблюдаем все условия для хорошего роста бизнеса в данном сегменте, и рады началу работы с профессиональной командой проекта Foodfox».
Сергей Полиссар, сооснователь Foodfox добавил: «Мы рады началу работы с Target Global, которые стали для нас не только инвесторами, но и надежными партнерами, которые отлично разбираются в рынке фудтеха. Фонд полностью разделяет наше видение дальнейшего развития сервиса, а также прекрасно ориентируется в западных рынках, где мы со своей стороны также искали вдохновение на этапе создания бизнес-модели».
В компании Foodfox отмечают, что привлеченные инвестиции пойдут на дальнейшее развитие технологичной платформы, и в первую очередь мобильного приложения, а также операционные процессы, расширение зоны покрытия, развитие логистики, маркетинг.