Финтех в автомобильной индустрии

По данным Frost & Sullivan, к 2025 году объем инвестиций в финансовые технологии, внедряемые в мировой автомобильной индустрии, увеличатся в 15 раз по сравнению с 2016 годом.

Общая сумма сделок составит $230 млн против $16 млн в 2016 году, говорится в отчете компании Fintech in the Global Automotive Industry, Forecast to 2025.

Рост будет обусловлен внедрением цифровых технологий в сегментах розничной торговли как новыми, так и подержанными автомобилями, в лизинговой и страховой сферах, а также развитием мобильных и онлайн-платежей и платежных сервисов на базе блокчейн-технологии. Лидерами по объемам инвестиций в развитие финтеха в автопроме в указанный период останутся европейские страны, за которыми следуют США и государства Юго-Восточной Азии.

«По нашим прогнозам, в 2025 году структура инвестиций в финтех в мировой автомобильной индустрии будет выглядеть следующим образом: из $230 млн 13,4% составят инвестиции в решения для оплаты парковок, проезда, АЗС и других видов услуг (против 16,9% в 2016 году), – говорит Алексей Волостнов, директор Frost & Sullivan в России. – На долю финансовых продуктов на базе блокчейна и смарт-контрактов будет приходиться 20,6% (29%). Снижение относительно 2016 года будет связано с большим объемом работ по масштабированию и необходимостью обслуживания уже существующих систем».

«Инвестиции в решения для онлайн-продаж составят около 24,9% (18,5%), страхования – 30,9% (24,8%). Объем вложений в финансовые продукты, предлагаемые банками и финансовыми агрегаторами, будет находиться на уровне 10,2% (10,8%) от общего»,— отмечает  А. Волостнов.

Ключевыми игроками финтех-рынка в автомобильной промышленности сегодня являются крупные автоконцерны и технологические компании, занимающиеся производством систем (терминалов) для приема оплаты за парковку/проезд/заправку топлива; разработкой мобильных платежных сервисов; финансовые организации (банки и агрегаторы), а также компании, предоставляющие услуги с возможностью онлайн-оплаты, включая лизинг, страхование, розничные продажи и пр.

Аналитики Frost & Sullivan отмечают, что цифровизация лизинговых услуг позволяет автопроизводителям увеличить продажи в среднем на 3-4%, а при внедрении цифровых технологий в страховой сфере на 80% сокращается время на обработку клиентских запросов и примерно на 90% – сопутствующие расходы.

Одним из лидеров по объемам инвестиций в финтех среди автопроизводителей  авторы исследования называют немецкий концерн Daimler. В период 2016-2017 годов компания инвестировала или заключила партнерство более чем с 13 ИТ-компаниями, среди которых FlightCar, TaxiBeat, Uber, PayCash, Auto Gravity и др. Внедрение сервисов  мобильных платежей позволит Daimler экономить в среднем по 2% на комиссии с каждой транзакции.

«Растет рынок услуг, предоставляемых по подписке. Увеличивается количество автомобилей, подключенных к ИТ-системам ресторанов и заправочных станций. Все это стимулирует рост числа платежей через мобильные сервисы и встроенные приложения, – отмечает А. Волостнов. – Голосовой помощник Alexa от Amazon, встраиваемый в мультимедиа-систему автомобилей Ford, активно используется для заказов в сети кофеен Starbucks. Также Alexa устанавливается в автомобили Hyundai, BMW и Volkswagen, а количество областей и возможностей для его применения постоянно увеличивается».

Среди других наиболее известных коллабораций аналитики Frost & Sullivan называют  партнерство между концерном General Motors и платежной системой Mastercard (встраиваемая система для покупки запчастей и оплаты услуг); партнерство между концерном Honda и компанией Visa (встроенный сервис для оплаты топлива на АЗС); а также сотрудничество Toyota с блокчейн-стартапом  R3CEV (сервис для повышения скорости обработки онлайн-платежей).

 

Похожие записи