Этика и контроль при использовании ИИ

Компания SAS представила результаты глобального опроса лидеров бизнеса.

Они подтверждают осмотрительность мирового сообщества в использовании ИИ, а также прочную связь между успешностью проектов в области ИИ и аналитикой.

92% компаний-лидеров проводят тренинги по этике ИИ, а 74% – еженедельно оценивают результаты работы внедренных решений.

Исследование «ИИ: Движущая сила, Зрелость и Модели успеха» показывает, что лидеры бизнеса ответственно подходят к применению технологий искусственного интеллекта. Среди опрошенных 72% компаний уже внедрили ИИ-технологии. Из них 70% обучают этическим нормам своих технологов, а в 63% компаний, подтвердивших внедрения, есть специальные комитеты по этике, которые анализируют использование ИИ. Ведущие пользователи, то есть компании, которые оценивают внедрение ИИ как успешное или очень успешное, признают прочную связь между аналитикой и успешной работой ИИ: 79% говорят, что в их компании аналитика играет главную роль в работе ИИ, в то же время среди тех, кто еще не извлек пользу от ИИ, таких респондентов только 14%.

Исследование проводилось в июле 2018 года по инициативе SAS, Accenture Applied Intelligence, Intel и Forbes Insights. Всего были опрошены представители 305 организаций, большинство респондентов являются руководителями информационных служб, главными технологами и аналитиками.

Контроль над ИИ является обязательным

Вопреки популярным заявлениям, что ИИ работает независимо от человека, ведущие пользователи считают контроль над ИИ обязательным. Почти три четверти (74%) лидеров в сфере ИИ сообщили о тщательном надзоре: они оценивают результаты работы ИИ еженедельно (среди компаний, считающих внедрение ИИ у себя менее успешным, таких только треть – 33%). При этом 43% ведущих пользователей ИИ сообщили, что у них налажены процессы перепроверки результатов, вызывающих сомнения (среди менее успешных пользователей ИИ таких компаний 28%).

Ошибочные выводы и действия ИИ-систем могут негативно сказаться на будущей работе всей организации. С этим и связано повышенное внимание к вопросам этичности и контролю над ИИ. Компании опасаются, что ИИ может негативно сказаться на работе с клиентами (60% респондентов). Например, их волнует, может ли ИИ проявлять достаточный уровень эмпатии и будут ли клиенты априори доверять ИИ меньше, просто потому что это не человек.

Другие результаты опроса:

  • 72% организаций во всем мире используют ИИ в одной или нескольких сферах бизнеса.
  • 44% внедривших ИИ утверждают, что внедрение является успешным для их бизнеса.
  • 46% работающих с ИИ заявляют, что ИИ полностью развернут и применяется в одной или нескольких сферах деятельности ИИ. Остальные на стадии тестирования или разработки прототипа.
  • 55% респондентов, не входящих в топ-менеджмент, считают, что ИИ работает успешно в их организации.
  • 38% респондентов, являющихся топ-менеджерами, оценили работу ИИ как успешную.
  • 62% респондентов согласны, что ИИ позволяет работникам сосредотачиваться на стратегических задачах, а не на оперативных.
  • 20% сотрудников сопротивляются внедрению ИИ, потому что они обеспокоены будущим сохранением своего рабочего места и гарантированной занятости.
  • 57% респондентов обеспокоены влиянием ИИ на отношения между работниками (люди могут чувствовать угрозу или перенапряжение).

Исследование, которое SAS представила в прошлом году, показывало, что вопросы этики являлись одним из факторов, тормозящих внедрение и применение ИИ. Новое исследование показывает, что за год ситуация немного изменилась: бизнес-сообщество ищет возможности сгладить возникающие противоречия.

Похожие записи