Эра интеллектуальных ботов: когда роботы смогут стать лицом бренда?

Дарья Маенкова

Когда мобильные приложения только появились, многие предрекали, что они кардинально изменят способы взаимодействия между компаниями и клиентами, но этого добились немногие. Помогут ли интеллектуальные боты реализовать обещанный потенциал мобильных технологий?

Ни для кого не секрет, что мы с вами живем в мире мобильных технологий. Каждый из нас использует смартфон в среднем 150 раз в день. Потребители устанавливают на свои смартфоны десятки разных приложений, однако исследование Forrester Research показало, что регулярно используются только пять из них.

Организации прикладывают немало усилий, чтобы влиться в это мобильное разнообразие, размещая приложения в App Store и Google Play в попытке повысить эффективность привлечения клиентов. К сожалению, большинство их мобильных приложений не входят в группу тех пяти избранных, которые используются регулярно. Факты безжалостны — обычное приложение становится невостребованным у 90% пользователей в течение месяца после загрузки.

Корпоративные мобильные приложения тоже не пользуются популярностью, так как сотрудники компаний неохотно загружают их на личные устройства по разным причинам — стремясь обеспечить безопасность и конфиденциальность собственных данных или из-за банальной нехватки памяти на устройстве.

Однако существует такое мобильное решение, на базе которого компании могут взаимодействовать с клиентами и сотрудниками — это популярные платформы обмена сообщениями, которые используются нами ежедневно. На помощь мобильным приложениям, пока не оправдавшим ожиданий, пришли интеллектуальные чат-боты, зарекомендовавшие себя намного лучше.

Бум интеллектуальных ботов в мессенджерах

Платформы обмена сообщениями получили повсеместное распространение на том уровне, к которому всегда стремились мобильные приложения, опередив по популярности даже социальные сети. Например, Facebook Messenger ежемесячно используют 1,2 млрд пользователей (для сравнения, пользовательская база Twitter в месяц составляет 328 млн человек).

Интеллектуальные боты реализуют функции корпоративных мобильных приложений в мобильных интерфейсах, предпочтительных для пользователя. Таким образом, вместо того, чтобы переходить в редко используемое приложение компании, клиенты могут вести диалоги с ботами через платформы обмена сообщениями. Благодаря этому взаимодействие между организациями становится значительно удобнее.

Потенциал для бизнеса

Использование интеллектуальных ботов открывает новые возможности для развития бизнеса: любая компания сможет предоставлять клиентам круглосуточную поддержку и мгновенные ответы на вопросы или комментарии по предпочитаемому ими каналу.

Кроме того, компании могут развернуть сложные диалоговые боты, способные общаться с клиентами через популярные платформы обмена сообщениями, мобильные приложения, веб-сайты или даже голосовые устройства (например, Amazon Alexa или Google Home) – когда бы вы ни задали вопрос, бот всегда на него ответит.

Если клиенты могут взаимодействовать с бизнесом на естественном языке, их интерес и уровень удовлетворенности повышаются, а время решения вопросов сокращается. Кроме того, с помощью интеллектуальных ботов компании могут снизить расходы и повысить эффективность работы, переложив на них простые обыденные задачи. Благодаря этому сотрудники смогут посвятить больше времени выполнению более сложных и ответственных задач.

Три шага к эффективному боту

По мере развития технологий искусственного интеллекта (ИИ) создавать диалоговые интерфейсы стало проще — но это только начало. Для того чтобы бот работал с той эффективностью, которая нужна бизнесу, организации необходимо преодолеть три основных препятствия.

  1. Интеграция. Пожалуй, самой сложной частью развертывания интеллектуальных ботов является обеспечение их взаимодействия с другими бэк-энд системами бизнес-инфраструктуры. Чтобы быстро и точно отвечать на вопросы пользователей, интеллектуальным ботам требуется доступ к различным базам данных, а также системам управления идентификацией, доступом и транзакциями. Для достижения такого уровня интеграции потребуется приложить немало усилий.
  2. Понимание намерений. Эффективное взаимодействие ботов с пользователями будет возможно только в том случае, если они смогут обрабатывать естественную речь. Общаясь естественным языком (а не выбирая нужный вопрос из заранее заготовленных), люди могут просить предоставить одни и те же данные самыми разными способами. Для создания по-настоящему интеллектуального бота, способного распознавать намерения, стоящие за вопросами, и быстро давать точные ответы, необходимо использовать как передовые технологии машинного обучения, так и нейронные сети.
  3. «Личность» бота. Интеллектуальные боты — это лицо бренда, поэтому «личность» такого бота должна в точности соответствовать целям компании и тщательно продумываться на первых этапах проектирования и разработки. То, как бот общается с пользователями, влияет на общее впечатление — будет странно, если банковский бот начнет рассказывать анекдоты, а у бота агентства развлечений будет отсутствовать чувство юмора.

Правильный выбор платформы значительно ускоряет и упрощает создание интеллектуального бота и управление им. Всё, что нужно сделать — использовать ИИ ровно в том объеме, чтобы обеспечить боту возможность эффективно общаться с пользователями по любому каналу, быстро переключать клиентов с ботов на людей и обратно и поддерживать масштабирование с расширением функций по мере развития бизнеса.

Узнать больше, как использовать интеллектуальные чат-боты в привлечении пользователей мобильных устройств, можно на веб-трансляции «Oracle Intelligence Bots — платформа для создания чатботов», а также познакомиться с технологиями Oracle Cloud для чатботов и мобильных платформ, которые в этом помогают.

 

Похожие записи