Дневная мобильная аудитория Mail.Ru Group превысила 50% 

                Mail.Ru Group занимает первое место по дневной мобильной аудитории в России[1], при этом Россия входит в пятерку мировых лидеров по установкам приложений на iOS и в Google Play[2].

О состоянии мобильного сегмента рунета, развитии мобильных продуктов и новейших трендах эксперты компании рассказали на Mobile Day. Дмитрий Гришин объявил, что компания стала мобильной.

«Три года назад мы заявили об ориентире компании на мобильные продукты, а уже сегодня видим, что более половины нашей дневной аудитории – мобильные пользователи, и мы стали мобильной компанией, – заявил Дмитрий Гришин, генеральный директор и сооснователь Mail.Ru Group. – Кроме того исследования показывают, что самыми популярными приложениями являются социальные сети, мессенджеры, почта, игры и карты – и все эти продукты сегодня есть в портфеле компании и занимают лидирующие позиции на интернет-рынке в России».

Приложения Почты Mail.Ru с большим отрывом опережают по количеству установок все остальные почтовые клиенты в российском App Store и Google Play. Мобильная аудитория Почты Mail.Ru в марте 2016 года составила порядка 25 миллионов пользователей, а аудитория myMail, самого популярного альтернативного клиента для iOS и Android в мире, — порядка 4 миллионов[3].

85% пользователей ВКонтакте отправляют друг другу сообщения через социальную сеть, на мобильных устройствах этот процент еще выше (9 из 10). Ежедневно ВКонтакте доставляется 5 млрд. сообщений — это больше, чем среднесуточное количество SMS, доставляемых всеми российскими операторами связи. 800 тысяч сообществ компаний и брендов отвечают на вопросы своих клиентов в личных сообщениях социальной сети. Таким образом, сегодня ВКонтакте – самый популярный и востребованный мессенджер в России.

64% пользователей Одноклассников в месяц заходят в соцсеть с мобильных устройств. При этом уже сейчас 33% аудитории ОК составляют mobile-only пользователи, и этот сегмент показывает 19-процентный рост.

Ежемесячная аудитория игр в России превысила 43 млн. человек. В 2015 году объем рынка мобильных игр в стране составил 12 млрд. руб. — это на треть (36%) больше, чем годом ранее.  Сегодня в портфолио компании есть несколько мобильных хитов: «Эволюция: Битва за Утопию», Juggernaut Wars и другие. Проекты стали популярны не только в России, но и США, Азии и странах Латинской Америки, где неоднократно получали награды и фичеринги от сторов.

Бесплатное приложение MAPS.ME за год выросло более, чем в 6 раз (более 40 млн). Появление в приложениях редактора карты OpenStreetMap уже за первые две недели повысило активность редакторов, число правок превысило 30 000. Новая возможность позволит бесплатной открытой карте стать еще актуальнее и точнее, в том числе в удаленных населенных пунктах, которые редко находят отражение в платных коммерческих проектах.

В ICQ произошел трехкратный рост мобильных звонков с начала 2016 года, растет популярность голосовых сообщений среди пользователеq. С начала 2015 года мессенджер получил более 55 обновлений, несколько раз был зафичерен в App Store и Google Play, а также удостоился наград Editors’ Choice и Top Developer в Google Play. Кроме того, ICQ запустила несколько уникальных функций: многотысячные лайвчаты и распознавание речи в голосовых сообщениях.

Эксперты Mail.Ru Group представили собственное исследование мобильного рынка в России. Так, по данным компании треть пользователей хотя бы время от времени продолжают пользоваться обычными мобильными телефонами (не смартфонами), для выхода в интернет со смартфона чаще используют мобильный интернет, а не Wi-Fi, и предпочитают устанавливать приложения самостоятельно (69%). Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно на corp.mail.ru.

 

[1] По данным TNS Mobile Index, население России в городах численностью более 700 000б 12-64 лет, февраль 2016

[2] По данным AppAnnie, 2015

[3] По внутренним данным Mail.Ru Group

О компании

Mail.Ru Group, международный бренд My.com  – одна из крупнейших интернет-компаний в Европе, занимает первое место в мире (по среднему количеству минут на одного пользователя, СomScore, топ-100 холдингов, весь мир, февраль 2016 г.).

В рамках стратегии communitainment Mail.Ru Group развивает единую интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Компании принадлежат лидирующий почтовый сервис, один из крупнейших порталов в Рунете, крупнейшие русскоязычные социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, два популярных в России и СНГ мессенджера – Агент Mail.Ru и ICQ, а также портфолио крупнейших онлайн-игр.

Кроме того, Mail.Ru Group принадлежат миноритарные доли в ряде интернет-компаний России, Украины и Израиля, а также пакет акций Qiwi (1,31%).

Mail.Ru Group реализует системную работу в области развития образования в сфере IT в России. Ежегодно компания проводит международную олимпиаду для программистов Russian Code Cup, Форумы Технологий, активно сотрудничает с кафедрами в вузах. В ноябре 2013 года компания запустила стартап My.com. В рамках развития стратегии communitainment My.com создает интегрированную платформу коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов для международной аудитории. С 2015 года все проекты, направленные на развитие и образование IT-специалистов, объединены сервисом IT.Mail.Ru.

Mail.Ru Group Limited — холдинговая компания для ряда дочерних компаний, включая российские операционные компании. Термин «Mail.Ru Group» в настоящем релизе в зависимости от контекста обозначает Mail.Ru Group Limited, Mail.Ru Group Limited с дочерними компаниями или соответствующую дочернюю компанию Mail.Ru Group Limited.

 

 

Похожие записи