Digital -эпоха в сфере HR

24 мая прошло заседание Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров на тему: «Маркетинговые и Digital инструменты в сфере управления человеческими ресурсами. HR на стыке непривычных функций».

Елена Короткова, независимый эксперт

Необходимость применения HR маркетинговых инструментов, новые вызовы, стоящие  перед HRD компаний, роль HR в цифровой трансформации бизнеса, польза Disruptive Marketing, роль первых лиц в digital-платформах, переход от HR-процессов к формированию опыта сотрудников, актуальность внутренних соцсетей для решения HR-задач – эти и другие вопросы обсудили участники Комитета.

Модератор Елена ВИТЧАК, председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации менеджеров, поздравила присутствующих с профессиональным праздником – Днем HR-менеджера и, определяя актуальность поставленной темы, подчеркнула: «Наступает век междисциплинарности. Это касается всего – и науки, и бизнеса».

Яна МАКОВЕЕВА, руководитель отдела по обучению и развитию персонала Unilever, выдвинула ряд тезисов о влиянии Digital на HR-активность: изменение форм обучения, быстрое обновление знаний, открытой организации к внешнему миру, управление новым поколением рабочей силы, миллениалами.  Внедренная в компании внутренняя соцсеть пользуется успехом почти два года, и благодаря этому ресурсу «сотрудники могут делиться, рекомендовать релевантный контент и сами распространяют Digital-культуру».

В развитии темы Марина БЕЗУГЛОВА, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров, заместитель генерального директора GFK Россия, отметила, что сегодня «мир – это междисциплинарный альянс». «Любой бизнес должен стать digital, чтобы выжить», — констатировала БЕЗУГЛОВА. Чтобы бизнесу быть готовым к завтрашнему дню, ему стоит отслеживать тренды – демографические, социальные и другие.

В компании КРОК департамент HR выступил партнером цифровой трансформации, популяризируя виртуальную корпоративную культуру.  «КРОК пошел по пути воспитания digital-лидеров», — поделилась Полина ХАБАРОВА, заместитель генерального директора по работе с персоналом КРОКа. Big data для документооборота, использование канала Telegram для корпоративных нужд, усиление employer brand, обучение персонала, геймификация для мотивации персонала  с применением внутренней валюты «бобрики», построение коммуникационной карты «Звездное небо» для тимбилдинга и повышения интенсивности внутрикорпоративных коммуникаций. Решение этих и других HR-задач с помощью digital-ресурсов – нынешняя реальность КРОКа.

«Глубинные изменения в сфере производства и потребления, называемые «4-й промышленной революцией», приводят к тому, что мы наблюдаем кардинальные сдвиги во взаимодействии «работодатель – работник». Изменяются буквально все аспекты – как организована работа, кто ее выполняет, что требуется выполнять, что входит в содержание работы.  Для нового поколения на первый план выходит понятие «опыта» — Employee Experience», — сформулировала в своем выступлении Маргарита ПАТРУШЕВА, старший менеджер компании «Аксенчер Стратегия».

Таким образом, необходимо сделать опыт сотрудника основной целью HR-деятельности, применяя в том числе маркетинговые подходы, цифровые технологии, дизайн-мышление при проектировании процессов.

К плодотворной дискуссии присоединились представители общественных организаций, вузов, холдингов.  По мнению Алексея ГУРЬЕВА, вице-президента, руководителя Департамента по управлению персоналом ПАО АФК «Система», во всем должен преобладать здравый смысл. Если нет почвы для внедрения цифровых технологий, то не стоит форсировать события.

«В прошлом году я был в Европе на конференции, посвящённой адаптации бизнеса к вызовам цифровой эпохи. Центральная мысль, проходившая красной нитью через всю конференцию — 75% вложений в IT не оправдывают ожиданий, потому что менеджеры больше думают о технологиях, чем о живых людях. А критический фактор успеха цифровой трансформации — не столько внедрение IT-продуктов, сколько формирование экосистем вокруг них», — дополнил Алексей МЕНЯЙЛО, директор по счастью партнеров общественной организации «Игры будущего».

В финале делового события участники мероприятия сошлись во мнении о неизбежности и высокой эффективности использования HR маркетинговых инструментов в реальном секторе.

 

Похожие записи