День без авто

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, проанализировал транспортные предпочтения москвичей во время акции «День без автомобиля».

22 сентября 2020 года столичные абоненты сделали выбор в пользу общественного транспорта: объем дата-трафика в столичном метро на 10% превысил показатель предыдущего дня. При этом загруженность дорог сократилась: в день акции на наиболее трафиковых участках автомобилисты скачали на 12% меньше гигабайтов, чем 21 сентября.

В столице в двенадцатый раз прошла акция «День без автомобиля», приуроченная к одноименному международному дню. Она помогает привлечь внимание жителей мегаполисов к проблеме загазованности городов. Так, по данным Аналитического центра при правительстве РФ, загрязнение воздуха автотранспортом занимает первое место среди факторов, влияющих на здоровье населения России.

Абоненты Tele2 в день акции воздержались от использования личного транспорта и выбрали более экологичные альтернативы. С помощью технологии big data Tele2 оценила пассажиропоток в общественном транспорте, на загруженных участках столичных автодорог и на парковках бизнес-центров. Сравнительный анализ проводился на основе данных за 21 и 22 сентября 2020 года.

В Московском метрополитене в день акции абоненты оператора скачали и отправили 36,3 Тб трафика, что на 10% превышает показатель предыдущего дня. При этом наиболее трафиковой веткой стала Сокольническая линия, здесь было скачано 5,8 Тб трафика. В утренние часы (7:00-10:00) спрос на гигабайты был наиболее заметен на станции «Комсомольская», доля от общего числа потребленных интернет-услуг на ветке составила 29%. Пассажиры Замоскворецкой линии израсходовали 5,3 Тб трафика, что на 8% больше, чем днем ранее.  Замыкает рейтинг Арбатско-Покровская ветка: общий объем потребленного трафика составил 4,7 Тб.

Благодаря отказу от личного транспорта столичные абоненты оператора смогли разгрузить парковки бизнес-центров. Так, количество скачанного трафика на паркинге делового центра «Москва-Сити» в пиковые утренние часы (7:00-10:00) снизилось на 12% по сравнению с предыдущим днем. Общий объем потребленного дата-трафика в этой парковочной зоне 22 сентября составил 438 Гб. Меньшие по размеру парковки (1000 – 1500 мест) также оказались менее востребованы сотрудниками бизнес-центров – потребление трафика на стоянке БЦ «Алкон» в день акции уменьшилось на 23%.

Оператор оценил активность столичных абонентов на загруженных участках столичных автодорог. Дата-специалисты Tele2 проанализировали объем скачанного трафика на одинаковых по протяженности (9 км) зонах Волоколамского шоссе, Ленинградского шоссе и проспекта Маршала Жукова. Так, спрос на гигабайты на Волоколамском шоссе 22 сентября уменьшился на 15% по сравнению с предыдущим днем. На 2 п. п., с разницей 13%, от лидера рейтинга отстает участок Ленинградского шоссе. Отрицательную динамику дата-аналитики также зафиксировали на проспекте Маршала Жукова: потребление интернет-услуг здесь снизилось на 10%.

Похожие записи