Демократизация данных

Российский телекоммуникационный оператор «Вымпелком» использует Qlik Sense® для демократизации данных в масштабах предприятия и оптимизации бизнес-процессов.

«Вымпелком» разворачивает для 11 тысяч сотрудников единую платформу Qlik, которая поддерживает цифровую трансформацию компании и обеспечивает доступность данных во всех бизнес-подразделениях.

«Чтобы стать компанией, действительно ориентированной на принятие решений на основе данных, мы используем подход, при котором наша команда топ-менеджеров и подотчетные им департаменты используют аналитику Qlik в своей повседневной работе. Кроме того, еженедельный операционный комитет использует для принятия решений данные не только в формате презентаций, но и  в интерактивном режиме в едином дэшборде с ключевыми показателями Qlik Sense. Сейчас этот дэшборд является стандартом в компании, как с точки зрения методик расчета показателей, так и с точки зрения функциональности и дизайна, – комментирует Владимир Бакланов, руководитель BI департамента «Вымпелком». – Используя Qlik, мы смогли создать единый источник достоверных данных, который дает информацию для поддержки решений, принимаемых в бизнесе в целом».

«Вымпелком» также создал Центр компетенций, чтобы помогать пользователям создавать собственные аналитические приложения на базе Qlik, в соответствии с корпоративными стандартами, которые будут использоваться в масштабах всей организации. Такой подход помогает компании сокращать циклы принятия решений.

Увеличивая скорость разработки востребованных бизнес-пользователями приложений, Центр компетенций также способствовал дальнейшему распространению и использованию аналитики данных в организации. Чтобы помочь устранить барьеры входа для тех, кто хочет работать с данными, Центр компетенций создал прикладной курс по грамотной работе с данными, который помогает обучать пользователей использованию Qlik, предоставляя им необходимые инструменты для уверенного использования данных, а также самостоятельной разработки аналитических приложений.

«Создание внутреннего курса по использованию платформы Qlik позволило нашим сотрудникам повысить квалификацию в работе с данными и научиться эффективно работать с аналитическими приложениями, быстрее проверять гипотезы. Что наиболее важно, такой подход означает, что все наши данные теперь размещаются в едином приложении Qlik и для проведения интерактивных совещаний нам больше не нужны отчеты Excel или PowerPoint», – добавил Владимир Бакланов.

В ближайших планах «Вымпелком» – расширить использование аналитической платформы Qlik с помощью функционала Qlik GeoAnalytics, объединив географические данные с различными корпоративными источниками данных для повышения ценности геоаналитики.

«Опыт «Вымпелком» не только доказывает  эффективность подхода демократизации данных, но и демонстрирует успех, которого можно достичь с его помощью. Обучение сотрудников и выстраивание внутренних процессов по работе с аналитикой – ключ к успешному управлению на основе данных и цифровой трансформации», – отметил Алексей Артеменко, региональный директор «Qlik Россия и СНГ».

О компании

Qlik помогает более чем 50 000 предприятий по всему миру расти и развиваться с помощью комплексной платформы преобразования данных в полезную информацию для принятия решений. Это единственная платформа на рынке, которая позволяет проводить открытые исследования данных каждому пользователю с любым уровнем знаний и навыков, делая открытия, которые приводят к росту эффективности бизнес-решений, доходности компании и оптимизации отношений с клиентами.

 

Похожие записи