Что любят подростки

Российские подростки предпочитают поход в кино другим видам развлечений, следует из глобального исследования о кинорынке, проведенного Wanta Group совместно с ВЦИОМ.

Более половины респондентов (52%) в возрасте от 12 до 17 лет выделили поход в кино как одно из своих самых любимых развлечений в свободное время. Исследование было проведено летом 2018 года в 14 крупнейших городах России, общее число респондентов составило 3 821 человек.

Согласно данным исследования, на выбор подростков в первую очередь влияют рекомендации других людей. Применительно к кино, 55% скорее пойдут на фильм, который выберут их друзья и родственники, нежели из личных предпочтений. 65% респондентов выделили стоимость билетов как один из наиболее существенных факторов при выборе сеанса. В  исследовании специалисты также обратили внимание на предпочтения молодой аудитории с точки зрения жанров: в топ наиболее популярных форматов попали фантастические фильмы (45%), приключения (58%) и комедии (64%).

При этом более половины респондентов предпочитают смотреть фантастическое кино (59%) и приключения (54%) в формате 3D – более 51% участников опроса отметили, что просмотр фильмов в 3D усиливает впечатления от спецэффектов. В целом более 76% россиян предпочитают смотреть фильмы в формате 3D не реже 2 раз в год. А в топ бесплатных активностей, которыми подростки занимаются чаще, чем раз в неделю, вошли прослушивание музыки (89%), просмотр соцсетей (86%) и поход в парк (51%).

Подобные предпочтения могут иметь положительный эффект на успеваемость подростков и их достижения, уверены эксперты. Ранее в отдельном исследовании Vue Entertainment при поддержке компании RealD ученый из Великобритании Патрик Фаган отметил позитивный эффект от просмотра фильмов в 3D на мозг детей и подростков. По мнению невролога, просмотр фильмов в 3D обостряет мозговую активность детей на длительный период времени, а также имеет кратковременный эффект «тренировки мозга». Участники эксперимента в возрасте от 7 до 14 лет продемонстрировали троекратное увеличение скорости реакции во время решения компьютерных тестов после просмотра видео в 3D по сравнению с 2D. Тогда эксперт предположил, что просмотр фильмов в 3D перед выполнением задач, требующих скорости реакции, может обеспечить более высокую производительность, что может быть особенно актуально для спортсменов и даже хирургов, которым предстоит операция.

Егор Брус, директор по развитию Wanta Group, говорит: «Последние несколько лет мы наблюдаем стабильный рост посещаемости кинотеатров в России. Один из главных драйверов — россияне в целом стали ходить в кино чаще. Ядро аудитории — молодые люди, особенно подростки от 12 до 17 лет, – посещают кино активнее, нежели кинозрители 25+ лет. Это различие особенно актуально в контексте 3D-кино. Если сравнивать с другими видами досуга, то в российских городах-миллионниках поход в кино по частоте посещения опережает более затратные варианты – поход в рестораны, кафе. В Германии и Великобритании, где были проведены аналогичные исследования по изучению привычек населения, подростки наоборот чаще социализируются в кафе или ресторане  вместо похода в кино».

Евгений Лебедев, генеральный директор российского подразделения корпорации RealD, ведущего поставщика 3D с долей более 50% на глобальном рынке, так прокомментировал результаты исследования: «На наш взгляд, результаты исследования оказались весьма позитивными: эксперты выяснили, что кино не только остается одним из любимых видов досуга, но и определили, что есть многочисленная аудитория, которая осознанно предпочитает просмотр фильмов именно в 3D. В ближайшее время в прокат выходят несколько новых фильмов, которые обладают отличным потенциалом для подтверждения этого тезиса, — «Хищник», «Веном», «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Не сомневаюсь, что 3D-доля бокс-офисов этих фильмов будет существенной. А мы в партнерстве с ведущими киносетями мира всегда рады предложить зрителям максимальное качество кинопоказа».

 

Похожие записи