Британцы уверены*: к 2020 году платежи через смартфоны вытеснят оплату по карточкам

Страх мошенничества – единственное, что препятствует более широкому использованию смартфонов для оплаты по счетам

Новое исследование Experian, международной компании в сфере информационно-аналитических услуг, установило: каждый третий британец (33 процента опрошенных) считает, что кредитные и дебетовые карты к 2020 г. уже не будут предпочитаемым способом платежа – им на смену придет оплата с помощью смартфонов.

Как показывают результаты  опроса, хотя наличные деньги и оплата картой по-прежнему преобладают, по мнению опрошенных респондентов, в ближайшие пять лет все более активно будут использоваться альтернативные способы оплаты, такие как смартфоны. 67 процентов респондентов полагают, что за указанный промежуток времени популярность наличных платежей снизится, а двое из пяти (41 процент) считают, что сократится использование кредитных и дебетовых карт в их сегодняшнем виде.

Основная причина, по которой оплата через смартфоны не стала пока предпочитаемым способом платежа, — это страх мошенничества. Почти половина опрошенных (46 процентов) опасаются, что их идентификационные данные могут быть похищены при оплате через интернет, а 60 процентов обладателей смартфонов сообщили, что не имеют на своих устройствах защиты от вредоносных программ, что делает их уязвимыми для хакерских атак кибермошенников.

На вопрос о том,  что произойдет с другими формами оплаты, четверо из пяти опрошенных (80 процентов) сказали, что к 2020 г. станут более популярны защищенные платежные интернет-платформы, такие как, например, PayPal, которая дает возможность людям делать покупки с помощью дебетовой карты, кредитной карты или банковского счета без предоставления своих финансовых данных.

Делая прогнозы на период до 2020 г., 14 процентов респондентов предполагает, что использование биометрических данных, таких как скан узора сетчатки глаз или отпечатков пальцев, может стать обычным явлением, а двое из пяти (44 процента) заявляют, что готовы делать платежи с помощью биометрического сканирования. Одна пятая (19 процентов) готова оплачивать товары и услуги посредством опознавания по голосу.

Дерек Гэррион, руководитель управления бизнес-решений Experian в Великобритании и Ирландия, отметил: «Безусловно, в ближайшие годы люди будут иметь больший выбор способов оплаты и провайдеров платежных сервисов. Их решение в конечном итоге будет основываться на способности совершить оплату в защищенном режиме, в любом месте и в любое время, которое плательщикам удобно. Безопасность – ключевой фактор для многих людей, которые, может быть, и хотели бы использовать новые способы оплаты, но еще этого не делают, и таких немало даже среди молодежи. Это понятно, если принять во внимание, что каждый шестой взрослый человек становился жертвой кибератаки через мобильное устройство».

Experian дает простые советы, как усилить защиту смартфона:

Смартфоны могут хранить большой объем информации, от кэшированных паролей до учетных записей в интернете и приложений, контактных данных и другой личной информации. По мере того, как оплата товаров и услуг с помощью смартфона становится более распространенной, следует соблюдать приведенные ниже принципы защиты мобильных устройств, основанные на передовой практике:

  1. Всегда используйте блокировку главного экрана на мобильном устройстве.
  2. Не храните имена пользователей и пароли или цифровые копии своего паспорта.
  3. Помните, что общедоступные Wi-Fi сети более опасны, нежели частные сети, поэтому будьте осторожны с информацией, к которой вы получаете доступ и которую вы передаете, перемещаясь по городу.

 

* Данные на основании  интернет-опроса 2004 взрослых жителей Великобритании (в возрасте 18 лет и старше) в период с 19 августа по 22 августа 2014 г.

Похожие записи